06.10.2011 | 09:39

Лучшие танцовщики мира выступили на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Несколько мастеров мужского балета вышли в среду на сцену столичного музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко. Им принадлежат лучшие мировые подмостки, они правят балом. Их встреча – это и единение, и состязание одновременно. Их совместные выступления под маркой «Короли танца» стали традицией. Проект был открыт в 2006-м году. «Опус 3» - это третья версия обновленной программы и новый состав участников. На этот раз российская публика первой оценила труды танцоров и постановщиков. Рассказывают «Новости культуры».

Репетиции в Америке, спектакли в России и снова Америка…Опус номер три на шесть танцовщиков и семь хореографов. Короли продержались пять лет. Проект Сергея Даниляна набирает обороты.

«Креативность над «Опусом 3» высокая. Обстановка, когда четыре репетиции с разными хореографами и восемь часов в зале, то этот аспект значимый», - говорит Данилян.

Получив приглашение Большого театра, американец Дэвид Холберг учит русский язык, готовится к открытию сезона и уже третий раз стартует в королевских играх.

«Это возможность работать с лучшими танцовщиками и хореографами, определяющими лицо современного мужского танца, – говорит Дэвид Холберг. – Новый язык, стиль, единение и каждый раз вызов себе».

В этом джазе – только мальчики…Итальянец Мауро Бигонцетти приготовил для каждого соло, заставил работать на всю катушку – с полетами над сценой, головокружительными прыжками, горизонтальными шпагатами. Шутя и играючи, вытащил максимум из каждого.

«Это творчество, варимся в одном котле, этим учимся, – говорит солист Большого театра Иван Васильев. – Что-то даем друг другу».

У Леонида Сарафанова, солиста Михайловского театра, королевский дебют. Три года прорывался сюда – теперь гонка на выживание.

«Первый танцует Ваня Васильев он поднимает планку очень высоко, и все пытаются поднять еще выше своей вариацией», – рассказывает Сарафанов.

Здесь у каждого свой хореограф. Йорма Эло бросил вызов Марсело Гомесу, поставив соло на восемь минут. Дэвид Холберг борется с японско-испанским опусом 20-летней давности Начо Дуато. У Дениса Матвиенко премьера под музыку Шопена с лаконичным названием – «Виновен».

«Здесь только современная хореография, где нет границ, здесь нет никаких планок», – говорит Матвиенко.

Марсело Гомес пробует силы в хореографии. Он здесь не новичок. У Гийома Коте музыкальный дебют – он танцовщик и композитор. Под его музыку Гомес сделал коллективный «Код» - номер, поставивший знак равенства между танцем и боксерским поединком.

«Королей танца» ждут в Петербурге, Риге, Новосибирске. Затем перелет за океан – Калифорния и Нью-Йорк. Похоже, спокойной жизни в ближайший месяц королям не видать.

 Читайте также: 

«Короли танца» отмечают пятилетие новой программой. Первой ее увидит Москва