19.09.2012 | 11:37

Оркестр "Пратум Интегрум" и Мирей Деленш – на одной сцене

Французское сопрано Мирей Деленш и российский оркестр с латинским названием «Пратум Интегрум» встретились на концерте в Москве. Она обладает редким умением по-своему исполнить роль. Они – умением отыскивать редкие сочинения. И вот они встретились и объединили свои редкие умения и исполнили мало известные произведения французских композиторов, многие звучали в России впервые. Из Бетховенского зала Большого театра - «Новости культуры».

Ее не с кем не спутаешь – эту голубоглазую красавицу блондинку, давно покорившую оперные сцены мира. В Москве Мирей Деленш была дважды – пела на «Декабрьских вечерах» в Музее изобразительных искусств Пушкина. Но в Большом она впервые и под большим впечатлением.

«Здесь прекрасно. Волнующая атмосфера. Я тоже волнуюсь – публика очень близко, и я буду петь впервые без дирижера, только в окружении музыкантов», - признается сопрано Мирей Деленш (Франция).

Кажется, она может петь все – старинную музыку, итальянскую, немецкую, русскую классику, современных композиторов. Если бы Мирей могла одновременно исполнять все женские партии в опере, она легко бы с этим справилась. Во всяком случае, в «Сказках Гофмана» она спела все четыре женские роли. Буквально накануне в Париже представила премьеру четырех песен Штрауса – в Москве арии из опер экспрессивного француза Жана Филиппа Рамо.

Музыка французского барокко – ее конек. К тому же оркестр «Пратум интегрум» играет на старинных инструментах – сама Мирей берет не только голосом, но артистичностью.

«Рамо - один из любимых и близких мне композиторов. Мы оба французы – экспрессивны, романтичны, но, самое главное, - эта перемена настроения – его не угадаешь, это очень утонченная, красивая музыка», - уверена Мирей Деленш.

Кантата Луи Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облака» в России исполняется впервые. Композитор посвятил ее Людовику XV – тогда французскому монарху было 11 лет – он единственный, кто выжил во время эпидемии ветряной оспы, когда погибла практически вся его семья.

Клерамбо знал толк не только в музыке, умело играл на струнах человеческой души. В кантате он сравнивает короля с солнцем – это всего лишь аллегория, но по тем временам – наикратчайший путь к славе и богатству. Правда, привилегии двора не гарантировали бессмертие его музыке, о ней благополучно забыли, но в этот вечер музыка Клерамбо снова звучит, как и триста лет назад.

Читайте также:

Мирей Деленш выступила в Москве