19.04.2013 | 16:05

Генеральная мойка Петербургского цирка на Фонтанке

Как превратить генеральную уборку в уморительное представление, лучше всех знает Вячеслав Полунин. Художественный руководитель Петербургского цирка на Фонтанке считает, что обновлённые фасады не менее важны, чем новая политика цирка. Поэтому артисты - сотрудники самого цирка, театра «Лицедеи» и детских студий с помощью мыльного раствора и щеток около часа приводили историческое место в порядок. Рассказывают «Новости культуры».

Таких гигиенических процедур в истории Петербургского цирка еще не было. Чтобы сразу - и парад, и пенное шоу, и новая эпоха. Зрителям - это дети и офисные работники - вручили щетки и поручили помыть площадь перед историческим зданием, чтобы каждый нес персональную ответственность за результат.

Вот он, тот редкий случай, когда площадь перед цирком может помыть любой желающий. И даже нам дали небольшой участок».

Кто-то назовет это новой концепцией Петербургского цирка, кто-то скажет, что это фирменный стиль его художественного руководителя - Вячеслава Полунина. Именно в этих стенах он когда-то начинал свою карьеру, теперь его задача - изменить жизнь легендарного цирка Чинизелли.

«Цирк - это всегда радость и чудо. И то, и другое я обожаю. Все, что я знаю, и знают и умеют мои друзья, отдано этому цирку», - отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского цирка Вячеслав Полунин.

Перемены он начал с офиса - светлое пространство, собственноручно сделанная надпись на дверях – «Дирекция новых программ». Лаконичный, даже походный дизайн. Это мало напоминает штаб-квартиру. Скорее - гостиную нового петербургского цирка. Стикеры с загадочными словосочетаниями на стенах. Часы трех городов, но показывают одно время. Полунин сам варит кофе артистам и тут же готовит программу. Планы худрука разделились по 5 направлениям - возрождение классических номеров, гастроли мировых звезд, обучение молодых кадров, эксклюзивные постановки и реставрация циркового и околоциркового пространства.

«Первое, что я должен сделать - это сначала реконструировать цирк, а программы, которые я сейчас делаю, будут или в шапито, или где-то рядом. И для этого мы создали проект «Чудесад», а потом, как только мы закончим реконструкцию, оно сможет войти в эти стены цирка», - говорит Вячеслав Полунин.Он дипломатично уклоняется от вопросов про финансирование, говорит лишь - бюрократический лед тронулся. Он уверяет, только личный контроль - залог качества. И сам - перед представлением - лезет на козырек цирка. Он считает, что нельзя забывать ветеранов сцены и специально приглашает их на первый цирковой выход в новом качестве. И неудивительно, что он уверен - из Петербурга можно сделать не только культурную столицу, но и город просто хорошего настроения. 

«Смотрите, все клоуны вернулись в цирк. Все, что здесь живое есть в Петербурге, все сегодня пришли сюда, потому что надеются, что клоунада опять вернется в цирк, что все интересные, активные, творческие личности окажутся здесь», - отметил Вячеслав Полунин.
 

Новости культуры