19.04.2013 | 11:52

Экспозиция произведений Василия Нестеренко

В Москве, на Поклонной горе, в Музее Великой Отечественной Войны открылась выставка работ Василия Нестеренко, художника многогранного и неутомимого. Известны его церковные росписи, исторические полотна, портреты духовенства и лирические образы, пейзажи и натюрморты. Особая тема в его творчестве – военно-историческая. На нынешней его выставке – полотна, посвященные Куликовской и Полтавской битвам, Отечественной войне 1812-го года, обороне Севастополя. Тема – воинский подвиг, поэтому и выставка называется «Сим победиши!». Рассказывают «Новости культуры». 

В преддверии Дня победы залы музея Великой Отечественной войны превратились в иллюстрированную летопись русской истории. Василий Нестеренко представил около 200 работ: батальные сцены, портреты, пейзажи. На некоторых – буквально едва обсохла краска.

«Недавно была закончена картина «Гибель нашествия» о войне в 1812 года. На мой взгляд, актуальна, поскольку перед Россией стоят вызовы и сейчас. Войны начинались по-разному, все заканчивались примерно так, как на этой работе», - отмечает народный художник РФ Василий Нестеренко.

Куликовская битва, Смутное время, реформы Петра Великого. В фокусе -события прошлого, которые живут не только в памяти. И сейчас грохочет «Эхо прошедшей войны». Триптих, посвященный героям Великой Отечественной, включает в себя картины «Сестра милосердия», «Дети», «Непокоренный».

«Это моряк, суровый моряк такой, с сединой на висках. Он свидетельствует, что непокоренный, его ничто не сломило, и он готов воевать, если понадобится и дальше, именно защитником земли русской», - объясняет директор Центрального музея Великой Отечественной войны Владимир Забаровский.

Название выставки «Сим победиши!» неслучайно. Организаторы говорят – приблизительный перевод со старославянского - «С этим знаменем победишь!». А побеждали русские с ликами святых на боевых стягах. От войны до религии на выставке один шаг. В 90-х Нестеренко воссоздавал фрески под сводами Храма Христа Спасителя. Проект потребовал умения работать в манере крупнейших живописцев XIX века.

«В XIX веке храм расписывался 10 лет. Трижды снимались леса, чтобы посмотреть, как роспись снизу смотрится, как они сочетаются друг с другом с орнаментами, с ансамблем. У нас леса не снимались, росписи проходили в течении 8 с половиной месяцев всего. Это было невероятно, как смогли художники это сделать, как я смог что-то сделать, поэтому мы все вспоминаем это время, как счастье», - рассказывает народный художник РФ Василий Нестеренко.
Василий Нестеренко уверен: чтобы картины воздействовали на зрителя, нужно говорить о том, что тебя волнует. Воплотить замысел помогает академическая подготовка и трудолюбие. Художник старается работать каждый день. В его мастерской стоят чистые холсты, в а его планах – новые сюжеты.

Новости культуры