07.10.2011 | 15:44

Пресс-показ спектакля "Любовь. Письма"

«Только почта может обеспечить идеальное любовное приключение», - писал Бернард Шоу. Это высказывание подтверждает премьера в Московском театре имени Пушкина под названием «Любовь. Письма». Спектакль об умирающем искусстве – эпистолярном, история жизни мужчины и женщины, которые с самого детства писали друг другу письма. В постановке Юлии Меньшовой играют ее родители – Вера Алентова и Владимир Меньшов. Рассказывают «Новости культуры».  

За кулисами он все равно ведет себя по-режиссерски. Любая условность для Владимира Меньшова как будто неприемлема. Если декорации – то рассказывающие о героях, если письма – то настоящие. Выпускник школы-студии МХАТ, в театре репертуарном он в качестве актера не выходил на сцену десятилетия. Этот спектакль – возвращение – непростое.

«Много раз возникало какое-то непонимание, конфликты. По большому счету разрыв сорокалетний с лишним. Разделяет между моим окончанием студии, когда я один сезон поиграл в театре, а потом уже не появлялся», - рассказывает народный артист России Владимир Меньшов.

Появился по просьбе супруги. Именно Вера Алентова нашла после долгих поисков пьесу американского драматурга Альберта Гурнея «Любовные письма».

«В основном пишут для молодых, реже для среднего возраста. А для тех, кому старше двадцати, скажем так, пишут редко драматурги. А тут интересно тем, что это практически вся жизнь – от детства до старости. Все проходит на ваших глазах», - говорит народная артистка России Вера Алентова.

Пьеса для двух актеров. Вера Алентова признается, у нее сразу возникла идея создать семейный дуэт. Затем он и вовсе превратился в трио: в режиссуре себя пробует Юлия Меньшова.

«Мучили друг друга до последнего, и я думаю, что сгладить и уладить удастся только зрителю, когда артисты немножко успокоятся, освоят этот материал, как свой собственный», - признается актриса, режиссер Юлия Меньшова.

Почти два часа они не покидают сцену. Для наших дней история удивительная: мужчина и женщина на протяжении десятилетий ведут друг с другом диалог – не вживую, не через Интернет – с помощью писем. Сначала детские рисунки, школьные записки, спустя сорок лет – исповеди – иногда грубые, а, порой, с философским подтекстом.

Их пути пересекутся считанное количество раз, все остальное время будут идти параллельно. Из правильной девочки богатых родителей она превратится в одинокую, пьющую женщину. Он – обычный парень из обычной семьи – станет известным политиком. Пропасть между ними не только в жизни возникает, что, может, прямолинейно, и на сцене.

« Самое главное, что сейчас редко на сцене происходит, когда ты просто в течение двух часов наблюдаешь за двумя мощнейшими личностями. Сейчас они интересны, может быть, просто как два человека и не в меньшей мере как артисты», - уверен художественный руководитель Московского драматического театра им. А. С. Пушкина Евгений Писарев.

Владимир Меньшов эту постановку сравнивает со своей главной работой – «Москва слезам не верит». Считает, что и в фильме, и в новом спектакле главные герои не он, и не супруга, а человек и время.

Читайте также:
Владимир Меньшов и Вера Алентова сыграют влюбленных на сцене Театра имени Пушкина