10.10.2011 | 10:13

Печать. 10 октября 2011 года

Памяти балерины Нины Сорокиной, ушедшей из жизни на семидесятом году, посвящены публикации в сегодняшней прессе. Идеальной социальной героиней оттепельного времени называет балерину «Коммерсант». «В шестидесятые годы, в золотой век Большого театра, - в тех ролях, для которых Нина Сорокина была предназначена природой, равных ей не было», - пишет газета. А «Новые Известия» публикуют отклик партнера и друга Сорокиной, народного артиста СССР Бориса Акимова. По его словам, «Нина была очень техничной, легкой и как бы воздушной балериной». О чем еще сегодня пишут газеты и журналы - расскажут  «Новости культуры».  

***
Журнал «Итоги» встретился с Кирой Муратовой перед началом съемок ее нового фильма «Кинопробы. Однокурсники», куда приглашены Олег Табаков, Алла Демидова, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий. Эта история - о кинопробах. Фильм запустили, а режиссер погиб, и финансирование прекратилось….Как по-разному ведут себя в этой ситуации актеры? «Пока готовились к съемкам, сценарий, как это обычно у меня бывает, начал жить своей жизнью и разрастаться, – рассказывает Муратова - Было очень много претендентов на то, чтобы сняться в роли одной из пар в фильме. Надо было кого-то из них отмести, а это процесс болезненный». Муратова раскрыла и другие секреты. Так, она призналась, что почти никогда не ходит в театр и не верит в политический прогресс. Интервью режиссера в «Итогах». 

***
Гостеприимная Вологда провожает «Кружева». Газета «Музыкальное обозрение» пишет об этом фестивале классической музыки, который стал приметой, брендом вологодской осени. Без него уже немыслима культурная жизнь города и региона в целом. Колокольные звоны Вологодского Кремля, хоровые концерты в Софийском соборе, дни русских композиторов. Ни одно произведение на фестивале не повторялось, кроме пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» Чайковского, ставшей символом, отличительным знаком форума. «Кружева» - это десять насыщенных событиями дней, одиннадцать концертов, «своеобразный архипелаг, подводная гряда и возвышающиеся на ней острова, на первый взгляд разного масштаба, но большой духовной глубины и силы», – пишет издание.

***
Торжественное открытие Театра эстрады имени Аркадия Райкина намечено на 1 ноября. «Санкт-Петербургские ведомости» напоминают, что этот год проходит под знаком столетнего юбилея артиста, и право открыть юбилейные торжества в отремонтированном здании доверено Константину Райкину – он представит в городе на Неве премьерные спектакли театра «Сатирикон». Издание отмечает, что Петербург получил новый театр, фасадом не отличимый от прежнего, но преображенный внутри и помолодевший душой. Когда в 2008 году пост художественного руководителя занял Юрий Гальцев, о Театре эстрады, наконец, заговорили. Осмелюсь предположить, что его грядущее открытие станет одним из главных событий нового театрального сезона. Правда, для этого нужен был мощный стимул – столетие ангела-хранителя театра и новый руководитель, который городом любим. Этой осенью все сошлось.