18.04.2013 | 11:14

Кинопроект «Молодежная среда»

В столице 17 апреля начал работать проект под названием «Молодежная среда». В ближайшие месяцы будут идти показы работ молодых кинематографистов, образовательные программы, круглые столы и мастер-классы. Первый был посвящен сценарному искусству. На открытии перед аудиторией Дома кино выступил знаменитый американский режиссер, сценарист и продюсер Пол Браун. В его творческой биографии – больше трёх десятков сценариев, среди которых - кинофабулы к таким нашумевшим сериалам, как «Секретные материалы», «Квантовый скачок», «Звездный путь: Энтерпрайз». Так что пришедшим явно было, чему поучиться у четырехкратного номинанта «Золотого глобуса». Рассказывают «Новости культуры». 

Пол Браун в Москве гость частый – уже имеет своих поклонников и студентов. Преподает здесь в Нью-йоркской академии киноискусств. Но в этот день его слушателем мог стать каждый интересующийся киноискусством. До начала лекции он уже окружен журналистами и студентами, отвечает на главный вопрос, ради которого здесь все собрались – каким должен быть персонаж.

«Главный герой обязательно должен иметь 4 с половиной черты характера. Я обращаюсь к актерам, продюсерам, режиссерам и сценаристам. По сути, между нами нет различий, потому что мы все говорим об историях, и истории – это то, что объединяет нас, то, что происходит с нами», - считает сценарист, режиссер и продюсер Пол Браун.

Завуалированный ответ только подогревает интерес к лекции. Вместо приветствия мастер историй делится недавним случаем из жизни, чем сразу завлекает слушателей. Говорит не только о героях – о самих историях, о том, как нужно их рассказывать. В качестве аргументов - работы его недавних студентов – выпускников Нью-йорской академии. Гюзель Султанова свою новогоднюю историю о 6-летней девочке, спасающей праздник, сняла за 6 дней. Своего персонажа наградила лучшими чертами характера.

«Мы кино снимали о том, что есть мир взрослых и детей. Взрослым надо почаще вспоминать о том, какие мы были в детстве – добрыми, наивными», - объясняет она.

Браун уверен, - в России кинематограф строится на переживаниях, будь то истории из детства, рассказы соседей или друзей. Мастеру вторит Алексей Нужный. Его 17-минутная короткометражка «Конверт» повествует о вечной жизни великих людей – в сердцах и в воспоминаниях. Сценарий под руководством Брауна режиссер писал в России, но кино снял уже в Голливуде. Лекции наставника не пропускает. Необходимые качества персонажа уже знает наизусть.

«Первое – эмпатия, второе – тайна, которая есть в человеке, третье - это черта, необычная черта, которой мы восхищаемся», - говорит режиссер и сценарист Алексей Нужный.

Коллега Брауна – сценарист Михаил Фаттахов – в созданной им истории заставляет героя вглядеться в зеркало, чтобы обрести забытого себя. Фильм, снятый по этой истории, получился вообще без диалогов - чисто визуальное кино.

«Изначально кино было искусством бездиалоговым – только под музыку и только картинка. И в этом смысле там хорошо передана драматургия. Потому что отдельная история – писать диалоги. И, в конце концов, можно вообще кино заменить диалогом», - считает сценарист Михаил Фаттахов.

Будет на экране продуманный разговор или просто немая картинка – главное, чтобы история рассказывалась сердцем, а не разумом, советует Пол Браун. Уверен, что если поступать именно так, - мир обогатится интересными историями.

 


Новости культуры