10.10.2011 | 10:41

Необыкновенным концертом открылась новая площадка современных художников под названием "Платформа"

Режиссер Кирилл Серебренников давно искал нестандартную, не классического типа театральную площадку для своих творческих экспериментов. И он нашел ее в Центре современного искусства «Винзавод». Название для своего масштабного проекта выбрал соответствующее – «Платформа». И формулу специально для него вывел особую - Театр, Танец, Музыка и Медиа. Здесь будут ставить на молодежь, которая уже приучена разгадывать ребусы современного искусства. Первое представление на стыке жанров публика увидела сегодня вечером – концерт под названием «Арии». Рассказывают «Новости культуры».

Давняя мечта главного экспериментатора и реформатора современного театра – Кирилла Серебренникова – осуществилась. Он давно искал удобную «платформу» для создания нового творческого пространства, в котором переплетались бы сразу несколько направлений современного искусства. Теперь режиссер обещает: публике скучать не придется.

«Современное искусство как раз и отличается тем от классического, что оно точно не скучное, – говорит Серебренников. – Оно находится в коммуникации с вами, оно хочет разговаривать с вами на понятном языке, оно хочет попасть к вам в голову и высказать какие-то важные мысли».

Работа над «строительством» «Платформы» – в самом разгаре. Молодые художники, актеры, танцовщики, режиссеры вместе со своим зрителем только начинают обживать новое пространство – бывший цех Винзавода.

«Рождается платформа, мы сами еще не знаем, какой она будет, но очевидно, что это некое новое в Москве пространство, пространство для эксперимента, – рассказывает куратор направления «Медиа» Алексей Шульгин. – Некий новый такой корабль, который куда-то плывет, куда он приплывет, мы не знаем, но мы думаем – путешествие будет восхитительным».

Проект-открытие – концерт под названием «Арии» – что-то вроде уменьшенной копии всей «Платформы», основной принцип которой – многоголосие и новаторские идеи. Вот и в этой работе с вполне классическим названием – 12 особых взглядов на исполнительское искусство. Это – совместный труд кураторов всех четырех направлений проекта и 12-ти режиссеров из разных стран – России, Германии, Японии… В новом формате представил арию из оперы Генри Перселла «Королева фей» француз Давид Бобе.

«С этими же актерами во МХАТе я поставил спектакль «Феи», – рассказывает Бобе. – Поэтому для презентации платформы выбрал «Королеву фей». Это что-то вроде продолжения моего российского проекта. В восьмиминутной арии трудно рассказать какую-то историю, это скорее набросок интересных мне тем, сюжетов».

На французского режиссера у «Платформы» большие планы. К концу октября он покажет свой проект «Метаморфозы». Публика сможет побывать не только на премьере – все репетиции будут открытыми, зрителю удастся заглянуть в лабораторию мастера.

При подготовке «Арий» режиссеры использовали тексты, которые в России еще не звучали или брали классический текст из известной оперы и перекладывали его на язык современного театра. Особое звучание приобрели арии из «Лесного царя» Шуберта, «Ринальдо» Генделя, ария Бориса из оперы «Борис Годунов».

«Мои друзья по проекту, они, конечно, выдали совершенно неожиданные для меня решения классических довольно-таки арий, – говорит художник Андрей Бартенев. – И это меня потрясло. И если зритель сюда прибежит, успеет схватить заветный билет и посмотреть всю эту галерею различных версий классических арий, то придет в такой же восторг, как и я».

Этот первый, стартовый концерт идейный вдохновитель «Платформы» Кирилл Серебренников называет портретом нашей эпохи. Причем написан он интернациональной командой. От концепции многожанровости, многостилия, как и от формулы «ТТММ» – театр, танец, музыка, медиа - отступать «строители Платформы» не намерены.