17.04.2013 | 13:06

В Государственном музее изобразительных искусств представлен проект "Обнаженные. От мрамора к фотографии"

«Обнаженные» в музее имени Пушкина. «От мрамора к фотографии» - совместный проект ведущего собрания страны и журнала «Vogue» обращается к красоте человеческого тела и предлагает зрителю постичь тонкости современной фотографии в диалоге с мировым классическим искусством. В пространстве новой выставки около ста работ: скульптурные, живописные – из собрания музея и произведения легендарных фотографов, снимавших для журнала. Рассказывают «Новости культуры».

Голые плечи, обнаженная грудь, хрупкий женский стан… Каноны красоты постоянно менялись и находили отражение в работах художников. Тело человека – предмет восхищения и одна из центральных тем искусства, начиная с античных времен. Именно поэтому музей имени Пушкина с интересом откликнулся на проект модного журнала.

«Когда фотография оторвана от журнала мод, то она становится другим объектом нашего рассмотрения, – говорит директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. – Она начинает самостоятельную жизнь, как искусство или не искусство, она существует самостоятельно, все, что присутствует на нашей выставке оно вполне совместимо с теми произведениями искусство для того, чтобы открывать диалог».

Эта экспозиция попытка найти живописные и пластичные мотивы в глянцевой фотографии. Искусствоведы указывают на стилистические особенности, которые фотохудожники современности черпают из истории мирового искусства. Работы Лейбовиц, Линдберга, Демаршелье и Аведона отсылают к образцам античной скульптуры. Чтобы зритель почувствовал взаимосвязь, в экспозицию включили произведения искусства из собрания музея. Например, мраморный торс «Афродиты» начала III века до н.э..

«Античность не боялась физической красоты, не боялась обнажать своих героев, – отмечает куратор выставки Ольга Аверьянова. – И эта красота всегда была связана как с физическим, так и с духовным обликом».

На протяжении XVII-XIX веков интерес к обнаженной натуре стремительно рос. Импрессионисты предложили свое видение жанра ню. Вершиной считают работы Ренуара, в частности картину «Обнаженная». А на контрасте с ней – современные красавицы. Никаких пышных форм, в моде – иные стандарты красоты. Но веяние классики, все же, чувствуется.

«Здесь, например, представлена из нашего собрания замечательная вещь Родена, скульптура мраморная, и жест, который мы видим, это жест невинности, известный жест, которые использовали художники XIX века и XX», – говорит Ольга Аверьянова.

Так, в образе роденовских героинь запечатлена киноактриса и супермодель Клаудиа Шиффер. Через подобные простые примеры в Пушкинском музее по-новому раскрывают глянцевую фотографию, которая уже давно существует отдельно от печатного издания, как произведение искусства.

Новости культуры