11.10.2011 | 10:13

Печать. 11 октября 2011

«Российская газета» называет событием минувшей теленедели показ на нашем канале многосерийного фильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» одновременно с лекциями ученых литературоведов, богословов, посвященными булгаковскому роману. «Замечательная придумка, – пишет обозреватель газеты Юрий Богомолов, – оснастить читаное-перечитаное несколькими интерпретациями его содержания». Вызовом со стороны «Культуры» считает «Российская газета» стартовавший в минувшие выходные проект «Большая опера». Ведь впервые в телеэфире проводится настоящее состязание оперных певцов – профессиональное жюри вызывает у зрителя доверие и дает возможность проверить свои эстетические впечатления и ощущения. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры»

***
Совсем скоро основные действующие лица западного масскульта предстанут перед московским зрителем в совсем необычном виде: нагой Джон Леннон, свернувшийся калачиком возле задумчивой супруги Йоко Оно; «одетый в песок» Стинг, стоящий посреди пустыни, обнаженная беременная Деми Мур, как олицетворение материнской нежности. «Огонек» сообщает, что 12 октября в Музее личных коллекций открывается выставка портретиста и фотографа Анни Лейбовиц. Родившаяся в 1949 году в США, свои первые кадры Анни отсняла на Филиппинах, где служил ее отец, подполковник ВВС. Решение посвятить свою жизнь фотографии Лейбовиц приняла при раскопках дворца царя Соломона в Израиле. «Дар Анни – фотопортрет. На снимках ее герои часто обнажаются, но не только буквально. Фотографируя, Лейбовиц «включает» какое-то космическое чутье: в очередной раз влюбившись в своего героя, она запечатлевает вовсе не тело, а душу», - пишет «Огонек».

***
Одним из самых неожиданных проектов Московской биеннале стал Arthouse Squat Forum, убежден журнал «Коммерсантъ-Власть». Пространство диалога, в котором на выставке впервые встретились художники — представители разных направлений, отчетливо демонстрирует их реальную разобщенность. Московская художественная жизнь, констатирует еженедельник, крайне разрозненна. В последнее время обострились противоречия, резко разделившие художников на правых, левых, коммерческих и так далее. «Власть» приводит слова куратора проекта Кати Бочавар: «Доходит до того, что двух-трех художников нельзя собрать на ужин, они не желают сидеть вместе за общим столом. И вот я решила собрать их под одной крышей в рамках выставки». Есть надежда, что собранные в рамках выставки, творцы преодолеют разногласия.

***
Картины Пикассо и Матисса, украденные в мае этого года из Музея современного искусства в Париже, мог уничтожить один из предполагаемых соучастников преступления. Об этом пишет еженедельная французская газета Le Journal du Dimanche со ссылкой на источники в парижской полиции. Детективы, опрошенные изданием, утверждают, что один из участников кражи признался, что после ареста своих подельников «запаниковал, уничтожил картины и выбросил их в мусорный бак». Издание отмечает, что полиция скептически отнеслась к этому заявлению, однако детективы признаются, что полностью не могут исключить подобный вариант развития событий. Будем надеяться, что шедевры в скором времени все-таки найдутся.