17.04.2013 | 10:42

Александр Гаврилюк почтил память Николая Петрова на фестивале "Кремль музыкальный"

Блистательное исполнение шедевров классической музыки в обрамлении сокровищ Оружейной палаты – вот нехитрые составляющие фестиваля «Кремль музыкальный». Его придумал выдающийся пианист Николай Петров для того, чтобы открывать новые имена и помогать молодым музыкантам. Одним из таких открытий для столичной публики в свое время стал Александр Гаврилюк. Пианист – редкий гость в столице. В эти дни музыкант дает серию концертов, посвященных 70-летию со дня рождения Николая Петрова. Один из них, конечно, прошел в «Кремле музыкальном». Рассказывают «Новости культуры».

Каждый вечер на протяжении недели Оружейная палата превращается в концертный зал. Когда эти стены покидает последний посетитель музея, появляются рабочие сцены. Совсем не в благоговейной тишине идет репетиция к концерту.

Александр Гаврилюк, кажется, не замечает никакого грохота. Играет на репетиции так, как играют на концерте, не щадя сил и эмоций.

«Хочется привыкнуть к инструменту, каждый – как личность, – говорит пианист. – Хочется найти общий язык. Нужно почувствовать себя комфортно, чтобы полностью отдаться музыке на концерте».

Для Александра Гаврилюка этот концерт – один из многих и особенный. Несколько лет назад в Оружейной палате на этом фестивале состоялось его первое выступление в Москве. Потом были концерты в других залах, по приглашению разных музыкантов, сольные и с оркестром. Но благодаря Николаю Петрову, открывшему Москве этого пианиста, Кремль музыкальный Александру Гаврилюку особенно дорог. Он здесь уже в третий раз. Но впервые играет без Николая Петрова.

«Мне очень его не хватает, – признается Александр Гаврилюк. – Это был мой наставник. И личный и творческий. Я всегда с ним советовался. Это был человек потрясающий, чел огромного сердца и невообразимых муз возможностей».

Кресло, на котором сидел обычно Николай Арнольдович, никем не занято. Рядом его портрет. Программа этого фестиваля составлялась еще с его участием. Но, что именно играть, они с Гаврилюком обсудить не успели. Конкретные произведения Александр выбирал сам. В результате программа получилась весьма нетривиальной. Любимый пианистами Шопен, картинный Мусоргский соседствовали с более камерным и одновременно космически объемным Бахом, которого в последние годы многие пианисты вообще остерегаются играть.

Новости культуры