16.04.2013 | 20:07

Новая сцена Мариинки прошла проверку на акустику

До открытия новой сцены Мариинского театра осталось чуть больше двух недель. На официальном сайте даже появилась таблица отсчета времени, с которого начнется новая эпоха в истории Мариинки. По словам художественного руководителя театра Валерия Гергиева, в продажу билеты поступят через неделю. Тогда зрители смогут лично оценить сценическое оснащение одного из самых знаменитых, а теперь и уникальных театров страны. Рассказывают "Новости культуры".

Новое здание Мариинского театра строилось долго и трудно. Один проект сменял другой, и, наконец, театр, строительство которого началось еще в 2003 году, почти готов открыть свои двери. Здание в 80 тысяч квадратных метров должно стать одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок в мире.

Зрительный зал, хоть и самый современный, но все в той же исторической форме, как и в оперных театрах XVIII – XIX века, все та же подкова. Но самих ярусов не четыре – это не соответствует сегодняшним противопожарным нормам, а три. Зато пространства между ними теперь больше, и звук, особенно в последних рядах, должен слышаться лучше. Идеальная акустика – главная задача новой Мариинской сцены. 

"С этой точки зрения, все плоские поверхности выполняют функцию рефлекторов – отражателей для звука, которые перенаправляют его в определенные секторы зала", – поясняет Кшиштоф Поморски.

Под полом здесь шумопоглощающие деревянные конструкции. Балконы – из акустического бука. Кажется, деревом обиты и стены, но это специально покрашенный гипс, тоже отражающий звук. Вибрация зала просчитана – зрители должны слышать каждый шепот на сцене. Сами музыканты от Мариинки 2 ждут многого. 

– Я ожидаю от этого театра какого-то квантового скачка вперед именно в техническом плане, потому что, на самом деле, наше старое здание – это позапрошлый век, и пора уже идти в ногу со временем.

– Ни для кого ни секрет, что последняя советская реконструкция сильно подпортила акустику исторического театра, и, так сказать, удаление в метре, какие-то считанные метры от авансцены очень ухудшают качество и силу звука. Поэтому на большие спектакли – такие, как "Борис Годунов", "Хованщина", "Псковитянка", – приходится выставлять минимум 90 человек. Конечно, это количество на 15% – 20% может быть сокращено без ущерба для звучания.

 

2000 мест в зале – проектировщики уверяют, что сцену и видно и слышно с любого. Каждое место прошло полное компьютерное моделирование. Сегодня журналисты наконец-то услышали, как звучит новый театр. Валерий Гергиев просит Екатерину Семенчук  уйти вглубь сцены, чтобы понять, как на таком, даже приличном расстоянии, зритель услышит, например, арию Ольги. Первый серьезный акустический тест – пробу проходят вокалисты, струнные, хор. 

Рассчитанная на 120 музыкантов оркестровая яма может подниматься и опускаться  в зависимости от состава оркестра. Музыканты могут находиться и на уровне сцены, с их расположением театр еще будет экспериментировать – в запасе целых 10 вариантов. 

"Эти горизонтальные конструкции по залу вместе с выпуклыми создают определенную акустику. В старом здании звук распространялся за счет декоративных элементов, а в здании современной архитектуры такие элементы использовать нельзя", – заверяет представитель фирмы по акустическому сопровождению Юрген Рейнхольд

Новая сцена по техническим возможностям не уступает тем театрам, которые создавались в мире за последние 20 – 30 лет. Услышать и увидеть Маринку 2 Петербург сможет уже в начале мая, на торжественном гала-концерте. 

Читайте также:
Мариинский театр готовит к открытию новую сцену

Новости культуры