16.04.2013 | 11:27

Фестиваль «Золотая маска»: накануне развязки

Театральная премия и фестиваль «Золотая маска» вплотную подошли к развязке. 16 апреля будут известны победители. А накануне, под занавес, были представлены последние спектакли в номинации современная хореография. В борьбу вступили две дамы-хореографа. Это Татьяна Баганова и коллектив «Провинциальные танцы» с постановкой «Сепия» по мотивам романа Кобо Абэ «Женщина в песках» и Екатерина Кислова с Театром-студией современной хореографии и постановкой «Едоки» о феномене Ван Гога. Кстати, с биографией художника постановка соотносится так же, как его картины с изображаемой реальностью. Рассказывают «Новости культуры». 

Она заболела Ван Гогом давно и всерьез – теперь эта любовь обрела плоть и кровь - спектакль «Едоки» Екатерины Кисловой не просто заметили, он серьезный кандидат на «Золотую маску». Екатерина здесь ни одна – в группе поддержки сын Иван – он мечтает быть художником и уже знает имя Ван Гога благодаря маме. «Это больше спектакль про выбор пути. Ван Гог много говорит о выборе пути, каждый человек в зале может найти что-то свое», - отмечает хореограф Екатерина Кислова.

«Подсолнухи» и «Едоки картофеля» стали путеводной звездой для этой пятерки – работали на ассоциациях, не пересказывая историю жизни художника, придумали историю героев его картин.

Эти доски превращаются в стол, рельсы, крест на могиле, гроб. Ассоциации точные, как и сам танец, замешанный на контемпорари данс и буто. «Чем характерен контемпрорари данс, хореографы делают какие-то ассоциации, зритель видит какую-то историю. В этом большой плюс современного танца, и каждый может понять, о чем», - считает танцовщик Егор Маслов.

Она долго искала воду в Большом. На постановке «Весны священной» теперь танцовщики Татьяны Багановой воюют с песками. Это символ ее балета, в котором зашифровано несколько подтекстов. «Если вначале он был о стихии, о времени, которому подвластно все, это вопрос ощущения, то сейчас это вопрос принятия и смирения. Для меня сейчас это спектакль о смирении», - объясняет хореограф Татьяна Баганова.

Под Восьмую симфонию своего любимого Авета Тертеряна Баганова нырнет в призрачный мираж. Она заставит поверить, что человек может жить везде. Роман «Женщина в песках» Кобо Абэ – отправная точка, где особое ощущение времени. Оно течет то медленно, то быстро. Под этим песочным дождем танцовщики замирают, пряча глаза под очками для плавания.

«Сепия», давшая название спектаклю, - светло-коричневая краска – не только отражается в песке. Упаковочная бумага такого же цвета, порой, напоминает куклусклановские капюшоны. Эти хрупкие символы создают особое ощущение времени: его призрачности и сиюминутности.

Новости культуры

Все материалы темы>>>