12.10.2011 | 10:20

Печать. 12 октября 2011 года

В Москве стартует «Сезон Станиславского». «Российская газета» пишет о том, что в этом году фестиваль открывает трехлетнюю программу празднования 150-летнего юбилея Константина Сергеевича Станиславского, который будет отмечаться 17 января 2013 года. В этом году в программе фестиваля будут представлены спектакли Эймунтаса Някрошюса, Марка Захарова, Сергея Женовача, Алвиса Херманиса. Отбирались постановки, в которых режиссерский замысел напрямую зависит от личности его исполнителей. Например, легендарный Гамлет Някрошюса с участием рок-музыканта Андрюса Мамонтоваса вновь появится на московской сцене. О других темах утренней печати –  «Новости культуры».  

***

В Ульяновске, который в этом году призван выполнять миссию культурной столицы стран Содружества, провели грандиозный форум – Международный конгресс «Культура как ресурс модернизации». На открытии конгресса Александр Авдеев назвал культуру важнейшим условием сохранения идентичности нации. Главная интрига, отмечает «Литературная газета», заключалась в самой концепции: впервые на официальном уровне, в одном контексте увязали два понятия, казалось бы, совершенно несовместимых: экономика и культура. «Неужели власти предержащие начинают понимать, что культура не елочная гирлянда на бронетанке, фронтоне банка или опорах нефтяной вышки? Что вложения в культуру способны в итоге давать экономический эффект. Верить хочется…», - спрашивает и надеется автор публикации Виктория Пешкова.

***

 

«Аргументы и Факты» продолжает традиционные беседы с худруками ведущих столичных театров, которые открывают новый театральный сезон. Нынешний, 56-й сезон в театре «Современник» Галина Волчек называет «сезоном надежд». В планах театра - пять премьер. С труппой будут работать Евгений Каменькович, Евгений Арье, Гарик Сукачев, Кирилл Вытоптов, Екатерина Половцева и другие. Рассказала Галина Борисовна и о любопытной работе со зрителями, начавшейся в театре накануне юбилея. В фойе установлен ящик, чтобы зрители могли опустить письма со своими размышлениями о театре, о времени. «Я делаю тот театр, какой считаю нужным. Хочу верить, что в каждом из наших спектаклей будет то, ради чего мы рискуем, тратим силы, здоровье, жизнь. И столько, сколько буду жить, буду пытаться сохранить этот театр», - сказала Галина Волчек в интервью «Аргументам и фактам».

***
175 лет назад в журнале «Современник» впервые была опубликована повесть Пушкина «Капитанская дочка». Повесть, которую мы все проходили в школе и которую немногие перечитывали позднее. Повесть, которая куда сложнее и глубже, чем принято считать. Что же такого есть в «Капитанской дочке», оставшееся за рамками школьной программы? Об этом на страницах журнала «Фома» размышляет писатель и литературовед Алексей Варламов. Статья настолько глубока и подробна, что позволим себе только короткую цитату из главы «Диалог с Гоголем», где автор сопоставляет «Капитанскую дочку и «Тараса Бульбу»: «Остап и Андрий, Гринев и Швабрин — верность и предательство, честь и измена — вот что составляет лейтмотивы двух повестей». И таких наблюдений в статье Варламова предостаточно.