16.04.2013 | 10:19

Печать. 16 апреля 2013

В США объявлены имени лауреатов Пулитцеровской премии, сообщает «Российская газета». «Пулитцер» в области художественной литературы получил американец Адам Джонсон за роман «Сын повелителя сирот», действие которого происходит в Северной Корее. Награда в области драмы присуждена писателю Аяду Ахтару за пьесу «Опозоренный». Газета The New York Times удостоена четырех наград в области журналистики, в том числе за расследование коррупции в высших эшелонах власти в Китае. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, на прошлой неделе первые зрители увидели фильм «Легенда №17», байопик, посвященный легендарному хоккеисту Валерию Харламову. «Новая газета» публикует подробную рецензию на шумную премьеру. Мифы и легенды недревнего СССР все настойчивей овладевают умами кинематографистов, а их усилия, в свою очередь, направлены не только на создание очередной «аллеи славы», но на поиск цементирующего материала, связующего вещества для сплочения нации – утверждает издание и отмечает, что Николай Лебедев, снявший «Легенду…», с задачей справился. При всем уважительном отношении к фактам, авторы пошли по верному пути их свободной творческой интерпретации. К достоинствам фильма газета относит отличный сценарий и детально воссозданную атмосферу, царившую в мире «советского спорта». Словом, уверена газета, «…Фильм, сделанный профессионально, с видимым удовольствием, может стать шлягером, объединяющим поколения».

***
В московском Манеже открывается очередная выставка, посвященная «книге художника», на этот раз, сообщает «Коммерсант-Власть», иллюстраторам «Одиссеи» Гомера. В 1935 году Анри Матисс получил от американского издателя Джорджа Мейси заказ на иллюстрации к одному из сложнейших романов ХХ века – «Улиссу» Джеймса Джойса. Матисс подошел к задаче весьма оригинально, решив – как говорил он сам — вообще не читать роман. Вместо этого он обратился к источнику вдохновения Джойса и нарисовал шесть иллюстраций к "Одиссее" Гомера. Вариации Матисса – самые ранние на выставке. Работы остальных художников – Ханса Эрни, Марка Шагала и Андре Масона – созданы уже после Второй мировой. «… Гомер у всех четверых по настроению невинен, как младенец или музей античности. Художники-модернисты явно воспринимали "Одиссею" как сказочное прошлое человечества и детство европейской цивилизации», – пишет издание.

***
И снова Толстой, и снова «Анна Каренина». На сей раз – на театральных подмостках. И в Швейцарии. В городском театре Базеля состоялась премьера спектакля по мотивам классического романа, поставленного известным швейцарским кинорежиссёром Беттиной Оберли и ставшим для нее театральным дебютом. Русскоязычная «Наша газета» публикует хвалебную рецензию на это действо и, в частности, отмечает: «Сценический язык спектакля – сплав монологов, диалогов, сцен с преобладанием рассказа или пересказа событий. От этого появляются динамичность и лёгкость, почти всегда – безошибочные признаки художественности».

Новости культуры