12.10.2011 | 12:25

Международный фестиваль-школа "Пространство режиссуры" в Перми

Они не волшебники, они только учатся, но уже навсегда отравлены магией сцены. Студенты режиссерских факультетов театральных вузов Москвы, Петербурга и Екатеринбурга стали участниками Международного фестиваля-школы «Пространство режиссуры» в Перми. Расписание составили жесткое – ни дня без мастер-класса. А педагоги – известные российские и зарубежные режиссеры - предложили ученикам особые «условия игры». Рассказывают «Новости культуры».

Оценка, действие, самочувствие – теоретические понятия, студентам- режиссерам больше знакомые пока в теории, на мастер-классе обретают реальные черты. Все, что постановщики будут требовать от актеров в своих будущих спектаклях, они испытывают на себе.

«Режиссер должен больше, чем актер, уметь, понимать, куда это может привести актера, прежде чем ему предлагать», - считает участница фестиваля «Пространство режиссуры» Анна Соколова.

Аня Соколова учится на третьем курсе Санкт-Петербургской академии театрального искусства в мастерской Андрея Андреева. Показы, мастер-классы, читки – это повод для общения мастеров и тех, кто в будущем придет им на смену.

«Мы хотим понять, что происходит, что в головах у этих ребят, как они видят мир, который я уже не знаю», - говорит арт-директор фестиваля «Пространство режиссуры» Олег Лоевский.

Мастер-класс сменяется вечерним спектаклем, и снова в центре имя Льва Эренбурга. Попасть на «Трех сестер» сложно, ведь многие слышали про удивительные спектакли драматического театра. Режиссер Лев Эренбург называет Чехова самым жестким писателем. Как и драматург, постановщик по первой профессии – врач, может, потому так совпадают диагнозы, которые поставлены русскому обществу в начале иXX, и XXI века.

«Та реальность, которую мы имеем в жизни, дорогая, важная, родная, нужная оказывается растоптанной во имя химеры, которая называется "в Москву"», - говорит художественный руководитель театра-студии «Небольшой Драматический театр» Лев Эренбург.

Человеческая жизнь сквозь призму театрального гротеска – фирменный прием режиссера Эренбурга. Его эстетику можно назвать колюще-режущей, раздражающей, но бесконечно честной, а потому завораживающей. А для молодых коллег это еще и наглядный пример, какие блестящие результаты может дать любимое подспорье режиссера – этюдный метод.