15.04.2013 | 11:44

Диана Вишнева представила на "Золотой маске" всю палитру современного танца

Прима Мариинского театра Диана Вишнева вступила в борьбу за «Золотую маску», представив три одноактных балета. Это «Лабиринт» 1947 года американской модернистки Марты Грэм. Сравнительно недавний «Диалог»  Джона Ноймайера и «Объект перемен» 2003 года. Постановщики – Пол Лайтфут и Соль Леон. С этими хореографическими «Диалогами» Диана Вишнёва вышла на сцену театра имени Моссовета. Рассказывают «Новости культуры».

Она попросила дать гримерку Любови Орловой – своей любимой актрисы. И хотя сцена «Моссовета» не балетная, Диана ее знает: когда-то танцевала па-де-катр и свой первый приз – «Душа танца» – получила здесь. Теперь «Золотая маска». «Диалоги» выдвинуты в трех номинациях. До сих пор не верит, что проект удалось показать в Москве. Буквально неделю назад балерина танцевала премьеру «Квартиры» Матса Эка в Большом.

«Когда сказали, что что-то может отложиться, что не можем показать "Диалоги", потому что как-то совпали даты с моей премьерой в Большом театре, я говорю: "Как же так, без "Золотой маски" я не могу"», – рассказывает Диана Вишнева. 

Эти «Диалоги» Диана Вишнева ведет с великими хореографами на равных. Первый – в «Лабиринте» с Мартой Грэм, создательницей американского модерна. Ее называли «воинствующей феминисткой, освободившей женщину и танец». Античный миф о «Тезее и Ариадне» Грэм поставила в 47-м. Но в России балет знали только по видео. Диана Вишнева первая прошла по этому «Лабиринту», овладев новым стилем, ломая стереотипы, как когда-то Марта Грэм.

«История эпох и поколений, развитие современного танца, начиная от модерна Марты Грэм, Ноймайера, классика современного танца и Пол Лайтфут - это уже современный день. Я хотела показать девальвацию современного танца», – говорит Диана Вишнева.

Пианист Алексей Гориболь в «Диалоге» Ноймайера незаменим. Здесь живая музыка – вариации на тему Шопена  композитора Фредерика Момпу.

«Трудная пьеса, должен сказать. Очень трудная», – отмечает пианист.

12 тем, 12 настроений – нюансы пьесы зависят от мелочей.

«Это зависти от времени суток, года, от состояния, от давления, от зала и от масштаба сцены». – считает Алексей Гориболь. 

Этот диалог Диана Вишнева и премьер гамбургской труппы Тьяго Бордин разыграют как по нотам… на сцене он и она - со своей страстью, разрывом, болью..эту бесконечную гамму чувств они будут проживать снова и снова.

Зная Ноймайера больше десяти лет, Диана впервые получила от него в подарок балет. «Диалоги» дали название всему проекту.

«Нелегко вырываться в Россию, но эта работа с Дианой бесценна, – говорит Тьяго Бордин. – Джон делал этот спектакль для нас, балет рождался в репетиционном зале. Только Диана и я его танцуют».

Андрей Меркурьев тоже номинирован на «Золотую маску». У него уже есть одна – за Форсайта. Не сомневается, что «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон большая удача.

«Сколько раз мы танцевали, – рассказывает Андрей Меркурьев. – Нам говорили, как нам мало, не хватило. Это очень хорошая оценка».

Диане Вишневой удалось заполучить Лайтфута и Леон. Этого не смогли сделать российские репертуарные театры. Убедила не словами – прилетела в Нидерландский национальный балет, сделала класс, и ей поверили.

Балет объединил не только хореографов, но и танцовщиков разных стран. Вошел в афишу Мариинского театра. И видимо надолго. В этих «Диалогах» Диане Вишнёвой есть что сказать.

Все материалы темы>>>

Новости культуры