14.10.2011 | 09:25

"Моя прекрасная леди" на сцене Мариинского театра

Премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» состоялась на Бродвее 15 марта 1956 года. То есть в этом году ему 55 лет. Успех тогда был невероятный, было две тысячи семьсот представлений. И с тех пор мюзикл гуляет по всему миру, из театра в театр. Знатоки утверждают, что этот спектакль из тех, которые будут ставить всегда и везде. Вот и Петербургский Мариинский театр попал под очарование драматургии Бернарда Шоу и музыки Фредерика Лоу. Впервые в своей истории театр займется мюзиклом. Премьера – зимой. Сейчас идут кастинги. Рассказывают «Новости культуры».

Претенденток на главную роль Элизы Дуллитл четверо. Все солистки академии молодых певцов Мариинского театра. Девушки не раз побеждали на международных конкурсах, выходили на сцену Мариинки, но сейчас очень волнуются. Канадский режиссер требует от них то, чему их не учили: танцевать, петь и говорить одновременно.

Ольга Пудова, солистка Академии молодых певцов Мариинского театра говорит о том, что непросто «понять, что это другой жанр, не опера, а мюзикл, в котором надо быть гораздо раскованней – говорить, танцевать, сходить с ума на сцене, сознание перестроить».

Классические партии Ольги Пудовой – Царица ночи в «Волшебной Флейте» и Розина в «Севильском цирюльнике». Она с легкостью входит в роль Элизы Дуллитл, когда та уже встретилась с профессором Хиггинсом-Пигмалионом, который научил простую цветочницу быть леди.

Роберт Карсен, который известен своими смелыми постановками и в миланском Ла Скала, и в парижском Шатле, на кастинге анти-Хиггинс. Он просит солистку остановиться и вместо прекрасной леди снова стать вульгарной торговкой.

«Это новый жанр для всех здесь в Мариинском, – говорит режиссер. – Это очень
необычный мюзикл, потому что он имеет намного больше разговорных диалогов, чем все другие музыкальные спектакли, здесь можно сказать одни разговоры и немного пения».

Исполнительницу роли Нинетты в «Любви к трем апельсинам» Оксану Крупнову маэстро вообще требует разбудить гнев и буквально впасть в бешенство. Не бояться экспериментировать уговаривает своих учениц народная артистка, руководитель академии молодых певцов Лариса Гергиева.

Геля Гаскарова исполняет в Мариинском театре Татьяну в «Евгении Онегине». Она поражена, насколько сложным может быть легкий жанр. Кроме танцев и разговоров, петь все же придется. По словам певицы, «партия Лизы написана низко, даже для «меццо» неудобно».

В итоге режиссер остался доволен всеми девушками. Марию Баянкину, шутя, сравнил с Анжелиной Джоли и спросил о росте – она самая высокая из претенденток. Впрочем, догадаться, кто из солисток в итоге останется в мюзикле пока невозможно. Еще нет исполнителя главной мужской роли – Хиггенса.

Известно, что им будет не певец оперы или оперетты, а известный драматический актер. Готовы к премьере только декорации. Мюзикл Мариинский театр делает вместе с парижским театром Шатле. Там премьера уже была в декабре 2010 года. Оформляли спектакль петербуржцы. И теперь декорации вернулись.

Сцена театра Шатле больше, чем в Мариинском. Поэтому вначале декорации примеряют, а потом подгонят по размеру. Мюзикл сложный. Сцены меняются шесть раз. К тому же очень много деталей.

Книжные шкафы, колонны и десятки других мелочей техники сцены, в Мариинском театре по-прежнему собирают вручную. Поэтому начинают тренироваться уже сейчас. Со дня на день на сцене также ждут хореографа. Линн Пейдж должен научить танцевать не только солистов, но и хор. Кстати, эта постановка станет дебютом и для маэстро Валерия Гергиева, который еще ни разу не дирижировал мюзикл.