11.04.2013 | 11:49

Борис Мессерер продолжает принимать поздравления

Белла Ахмадулина в одном из стихотворений советовала: «Будь высокомерен и холоден к календарю». Борис Мессерер отпраздновал 80-летие в марте, но приём поздравлений затянулся. А одно из самых ответственных и приятных событий мастер решил перенести на день рождения той, чей образ до сих пор сопутствует ему. 10 апреля, в день рождения Беллы Ахмадулиной, Борис Мессерер открыл ретроспективу своих работ в Государственной Третьяковской галерее и даже провёл импровизированную экскурсию. Рассказывают «Новости культуры». 

Узнать не только творческий замысел, но и постичь технологию! Подробный мастер-класс от Бориса Мессерера - только на юбилейной ретроспективной выставке. Его большие красочные офорты - предмет особого интереса. Потому как мастер сам изобрел специальный печатный станок, который позволяет работать с листами трехметровой длины.

Широкому кругу Борис Мессерер известен как театральный художник. Он работал для Большого театра, МХАТа и «Современника». Но в Третьяковской галерее творчество маэстро представляют и с других сторон.

«Мы показываем, прежде всего, такого художника, художника-станковиста, и для нас очень важно представить разные этапы его творчества, показать виды, жанры темы, с которыми он работает. Борис Асафович - это художник универсальный», - отмечает директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

В начале двухтысячных Борис Мессерер увлёкся инсталляциями. Широкая публика впервые увидят его произведение «Обыск», посвящённое репрессиям 37-го года. Представлена знакомая многим инсталляция «Реквием по Венедикту Ерофееву», которую автор периодически видоизменяет. В этот раз в ней отчётливо прочитывается идея мавзолея.

«Почему образ Мавзолея, потому что Венечка хотел увидеть мавзолей всю свою жизнь, он же шел на Красную площадь, так построена его поэма, будем называть «Москва-Петушки». Не мог дойти, соблазны его одолевали. Горящие свечи - это обращение к духу, это, как бы свечки плачут по Венечке, к сожалению, зажечь их в музее нельзя», - объясняет Борис Мессерер.


Самые сокровенные работы художника собраны в отдельном камерном зале. Прежде всего - это акварельные пейзажи Тарусы, созданные в импрессионистической манере.

«Здесь же представлены портреты, в которых мастер раскрывает утонченную красоту своей жены Беллы Ахмадулиной. И пока выставка работает, в этом зале ежедневно будет звучать голос знаменитой поэтессы!

Новости культуры