17.10.2011 | 10:11

Печать. 17 октября

XIII сезон театрального фестиваля NET открывается завтра в столице. Арт-директор Нового Европейского театра Роман Должанский рассказал «Московскому комсомольцу» о программе смотра, который будет публику и веселить, и шокировать. Открывает фестиваль режиссер Оскарас Коршуновас спектаклем-исповедью по пьесе Горького «На дне». Интересно, что в этом году фестиваль NET объединяет в своей программе предельно разные работы под знаменем пост-абсурдистского театра, существующего не в ожидании, а в отсутствии Годо. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

«Российская газета» акцентирует внимание на сегодняшней премьере на нашем телеканале. Александр Архангельский снял цикл документальных фильмов - «Жара». Известный журналист, телеведущий, автор документального интеллектуального проекта «Отдел», вышедшего также на телеканале «Культура», на этот раз посвящает свое исследование духовным поискам советской интеллигенции и неофициальной религиозной жизни в 1960 – 80-х годах. Накануне премьеры фильма Александр Архангельский ответил на вопросы «Российской газеты».

Журнал «Итоги» на своих страницах предлагает увлекательное путешествие по старой Москве. В качестве гида выступает один из старейших архитекторов Владимир Резвин. Не секрет, что агрессивный столичный новострой поставил под вопрос само существование исторической Первопрестольной. Владимир Резвин ненавязчиво погружает нас в подлинную Москву. Он водит читателя по тем самым переулкам, набережным и тупикам. Заходит внутрь исторических зданий и — другого слова не подберешь — «дегустирует» интерьеры. Словом, если хотите увидеть то, что осталось от старой Москвы, возьмите с собой на прогулку «Итоги». Такому путеводителю сам дядя Гиляй был бы рад. И не откладывайте променад в долгий ящик. Вы рискуете опоздать – предупреждает издание.

«Санкт-Петербургские Ведомости» в свою очередь рассказывают о ходе реставрации в Летнем саду, который уже в мае примет первых посетителей. Газета замечает, что в облике Летнего сада исчезли признаки доступного городского сквера и проступили черты родства с императорскими резиденциями – Петергофом, Царским Селом, Павловском. Свою точку зрения на преобразования высказал один из самых непримиримых защитников Петербурга – Александр Сокуров: «Сегодня мы видим не новую жизнь Летнего сада, а ее продолжение, – говорит кинорежиссер. – Это эволюция, уважительное отношение к истории. То, что я вижу сейчас, мне кажется принципиально правильным решением застарелой проблемы. Те, кому покажется непривычно, привыкнут. То, что сделано, благородная работа. Это настоящая премьера большого культурного события».