10.04.2013 | 10:08

Печать. 10 апреля 2013

Когда начинать приучать ребенка к посещению концертов классической музыки? На этот вопрос отвечает сегодня газета «Труд». Попытки сделать классику «классной», не скучной, давно и успешно предпринимаются Московской филармонией. На этот раз она приглашает посетить цикл «Вместе с музыкой растём. Филармоника» – абонемент уникальный, по крайней мере, для отечественной филармонической сцены, так как рассчитан на самых маленьких слушателей. Подробности о концертах абонемента на страницах издания. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Эту войну, которую Россия вела 200 лет назад в Европе, можно назвать «незнаменитой». В народной памяти она осталась в тени «грозы 1812 года». Смертельно болел изгнавший
Наполеона из страны Кутузов, русская армия готовилась к сражению за Германию. Многие сомневались: а стоит ли продолжать войну? Что это даст России? За что будут погибать русские солдаты? За чьи интересы? Об этом размышляет на страницах «Литературной газеты» историк Николай Могилевский. Уже к победному декабрю 1812 года в штабе русской армии разгорелись споры о том, нужно ли преследовать Наполеона. И у сторонников продолжения войны, и у их оппонентов имелись весьма солидные доводы. Первых поддерживал сам император Александр, и русские войска двинулись на Запад. Интерес у России был один – свержение Наполеона и новое политическое устройство Европы. Это было главной мыслью императора Александра в течение всего Заграничного похода. «…Так что, можно без преувеличения сказать, что в 1813 году Россия воевала за общеевропейские интересы…», – считает ученый.

***
В Петербурге вручили премию Сергея Курехина. Церемония награждения, как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», состоялась в Центре современного искусства его имени. «Гран-при» за лучшее произведение синтетического искусства получил композитор Владимир Раннев за оперу «Два акта» на либретто Дмитрия Пригова (оно было написано в 2005 году специально для композитора, но до премьеры поэт, увы, не дожил). «Два акта» – один из самых ярких примеров того самого синтеза искусств, которому в последнее время присягнули, кажется, все: от театральных режиссеров, переставших отличать спектакль от перформанса, до художников, сделавших аудио- и видеотехнологии частью визуальных искусств, пишет издание и добавляет: «…У Владимира Раннева получилось музыкальное действо, в котором соединились поэзия, драма и мультимедиа».

***
В Музее изобразительных искусств Базеля открылась ретроспективная выставка картин Пабло Пикассо, которого, как подчеркивает русскоязычная «Наша газета», связывает с городом история удивительных взаимоотношений. «Эта история не знает прецедентов. В начале 20-х годов прошлого века картины молодого Пикассо вошли в моду среди швейцарских банкиров и предпринимателей. Самую большую удалось собрать Рудольфу Штехелину», – пишет газета и повествует о дальнейших приключениях собрания. Можно успокоить любителей живописи: ни один шедевр не исчез и не пострадал. Все 60 полотен можно увидеть в Базельском музее.

Новости культуры