19.10.2011 | 09:52

В столице проходит конкурс молодых дизайнеров "Русский силуэт"

«Русский силуэт» - это и название международного конкурса молодых дизайнеров и надежный источник вдохновения для художников, историков и культурологов. Геометрия, конструкция и цвета традиционных костюмов стали в этом году главными темами в состязании. Первыми коллекции начинающих модельеров увидели и члены жюри, и наша съемочная группа. Рассказывают «Новости культуры».

Кокошник, платье точь-в-точь сарафан – «Русский Силуэт» остается верен традициям и в XXI веке. Уже в девятый раз на конкурс молодых дизайнеров съезжаются модельеры со всей России и стран ближнего зарубежья. Председатель жюри Татьяна Михалкова уверяет, критерии выбора лучшего из лучших год от года остаются неизменными.

«Каждый художник должен делать коллекция сам, использовать национальные черты в коллекциях, – говорит Татьяна Михалкова. – И, конечно, чтобы был креатив. На это обращаем внимание. Нам не нужны копии модных брендов».

У начинающего дизайнера Ляман Магамедзаде, поистине, золотые руки – сложную конструкцию из алюминиевой проволоки, бисера, камней и золотых цепей она собирала вручную. Говорит, при создании коллекции, вдохновлялась полотнами Сальвадора Дали.

«Я думала, что моя коллекция будет необыкновенной, если сюрреалисты принесут моей коллекции живость, необыкновенность и прекрасность», – говорит Ляман Магамедзаде.

О том, что искусство сегодня в моде говорят работы начинающих модельеров. Вот будто «Царевна-лебедь» сошла с картины Врубеля, а на эту коллекцию создателя явно вдохновили импрессионисты.

«Тут надо разделять – то, как человек одевается и то, как показывается мода, или что показывает мода, – говорит кинорежиссер Никита Михалков. – Это разные вещи. Мода – это, так сказать, живопись, это художественное измышление, это образ, это не имеет отношения к бытовой жизни человека».

Французский модельер Клод Бонуччи не менее важным считает мастерство дизайнера, прежде всего обращает внимание, на то, как обработаны швы на платье, а уж затем – на покрой.

«По тому, как сделана коллекция, можно судить, старался ли дизайнер. И, конечно же, важен сам показ, представление», – считает он.

Из четырех тысяч дизайнеров, участвовавших в конкурсе, в финал вышло лишь восемьдесят модельеров. Главный приз – годовое обучение в Милане получила Александра Ульянова. Еще тридцать конкурсантов пройдут стажировки у ведущих российских кутюрье. Многие из которых начали свою карьеру с «Русского силуэта».