20.10.2011 | 09:33

Петербургский хореограф Борис Эйфман завершает работу над балетом "Роден"

Великая тайна творчества и личная судьба гения вдохновила петербургского хореографа Бориса Эйфмана на создание балета "Роден" на тему жизни самого знаменитого французского скульптора Х1Х-ХХ веков. Мировая премьера спектакля в исполнении артистов Академического театра балета под руководством Эйфмана пройдет 22 ноября на сцене Александринского театра.

"Спектакль "Роден" - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника", - говорит постановщик. Сюжетной основой балета стала история любви Огюста Родена и его ученицы и музы Камиллы Клодель. В течение 15 лет эти два художника составляли одно чувственное и творческое целое. Однако происшедший между ними разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, став началом ее гибели. Три десятилетия суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где она умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. Музыкальной канвой спектакля постановщик избрал произведения Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне. А сценографом выступил известный театральный художник Зиновий Марголин.

Борису Эйфману близок пластический язык современного психологического балета. А само обращение к биографии конкретной исторической личности он до этого блестяще реализовал в балетах "Красная Жизель" /о балерине Ольге Спесивцевой/, "Русский Гамлет" (об императоре Павле 1), "Чайковский".

Балет под названием "Роден" уже 40 лет вписан в сокровищницу отечественного балета. Так назвал свой одноактную композицию выдающийся хореограф Леонид Якобсон, ожививший в танце бронзовые и мраморные композиции скульптора на тему любви. Однако на этот раз в танце впервые оживет сам творец этих шедевров.