20.10.2011 | 10:15

Печать. 20 октября 2011

В этом сезоне Московский государственный академический камерный хор под руководством Владимира Минина отмечает 40-летие. И свой юбилейный абонемент в Большом зале консерватории хор открывает редко исполняющейся в России кантатой Карла Орфа «Песни Катулла». В преддверии концерта об особенностях «мининской» хоровой школы, ближайших планах, природе конфликтов внутри коллектива и многом другом «Новым известиям» рассказал Владимир Минин. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
70 лет назад, осенью 1941-го, началась Ленинградская блокада. В «Блокадной книге», написанной совместно с Алесем Адамовичем, Даниил Гранин отметил исторический парадокс: по всем обстоятельствам СССР должен был проиграть войну, а немецкие войска - взять Москву и Ленинград. Но вышло иначе. Почему? Только ли в героизме дело? На этот и другие вопросы 92-летний писатель и фронтовик ответил «Труду-7». Размышляя о глобальных причинах победы в войне, Даниил Александрович сказал: «Знаете, что было нашим отличием и преимуществом перед остальным миром? Не только культура и лучшие черты национального характера. Мы…все вместе мечтали о лучшем и по-настоящему справедливом обществе. О рае на земле. И не только мечтали. Мы хотели его построить, а они – нет».

***
При мэрии Москвы создана комиссия, которая должна пересматривать решения прежнего, аналогичного органа о сносе исторических зданий. Новая комиссия пока не имеет названия, но «Аргументам недели» стали известны некоторые подробности, связанные с ее деятельностью. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в столице было снесено около трех тысяч строений. У решений старого органа нет срока давности. Сотни из них еще не реализованы – здания пока стоят. Пересматривать будут именно эти решения. При этом состав комиссии, как сообщает газета, позволит москвичам быть в курсе всех обсуждений. «Глава новой комиссии, руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин, постарается навести порядок в строительной сфере», – пишет автор публикации Сергей Рязанов.

***
Маленькая хрупкая женщина, даже не поэт, рубящий словом, а чего-то там пописывающий композитор-авангардист, ненародный, непонятный, мало когда исполняемый. И при этом – безоговорочный нравственный авторитет, каких совсем немного. Это – «Московский комсомолец» о Софии Губайдуллиной. В канун юбилея журналисты газеты дозвонились до Софии Асгатовны в немецкую деревушку под Аппеном, где она живет с 1992 года. Интервью, скажу сразу, получилось неюбилейным. Звонок из газеты застал композитора за работой: она пишет сочинение под названием «Концерт для оркестра», своеобразное продолжение «Лабиринта», премьера которого состоялась в августе. «Сочинитель всегда находится в опасном состоянии. Выходить за пределы – принадлежность профессии. Сверхзадача. Человек уходит в себя, потом каким-то образом возвращается и предпринимает все новые попытки... В этом моя жизнь», – призналась София Губайдуллина.