04.04.2013 | 10:08

Печать. 4 апреля 2013

Элине Быстрицкой – первой красавице российского театра и кино – сегодня посвящают свои материалы ведущие печатные издания. Она по-прежнему невероятно элегантна и абсолютно обворожительна. О своих ролях, любви к песне и о том как ей удается воплощать мечты актриса рассказала в интервью корреспонденту «Московского комсомольца». Читайте интервью с Элиной Быстрицкой в сегодняшнем номере. О других темах печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Евгений Евтушенко, как сообщает «Труд-7», только что вернулся в США, где он живёт, из поездки по Европе. Поэтому журналисты издания связались с поэтом по телефону. В Италии, Франции, России и на Украине Евгений Александрович представлял свою новую поэму, а сейчас готовится к выпуску первых томов поэтической антологии, всего их будет пять. Кроме того, поэт собирается сделать большую премьеру в Америке, а потом выездную, в крупнейших странах, например, Латинской Америки, где сейчас проводят массовые фестивали поэзии. Говоря о предвидческой силе поэта, о способности творца предсказывать будущее, собеседник издания вспомнил слова Бориса Пастернака. «Пастернак сказал: "Ни в коем случае этого не делайте, потому что сила слова очень большая". Разумеется, фальшивый оптимизм не менее опасен, но это другое уже дело… Поэтому неслучайно одну из последних книг я назвал "Можно все еще спасти".

***
Русские цари очень любили костромского крестьянина Ивана Сусанина. Ещё бы! Простой мужик, пожертвовавший жизнью ради спасения молодого царя Михаила Федоровича Романова. Недаром же далекий его потомок – император Николай Первый дозволил к постановке оперу Глинки именно под таким названием – «Жизнь за царя». А самому подвигу Сусанина в апреле этого года исполняется 400 лет. Кстати, а что о самом Сусанине, старосте села Домнино, известно доподлинно – задаются вопросом «Аргументы и Факты». В архивах сохранился любопытный документ. Вскоре после того, как власть спасенного государя окрепла, «…Муж сусанинской дочери, некто Богдан Собинин, предъявил монарху счет к оплате». О дальнейшей судьбе челобитной – в публикации «Аргументов и Фактов».

***
В Москву с профессиональным визитом приехал куратор основного проекта будущей Венецианской биеннале, художественный руководитель нью-йоркского New Museum Массимилиано Джони. Он ответил на вопросы «Коммерсанта» о работе в России, будущей биеннале, и проблемах современного искусства. Собеседник издания подробно рассказал также и о совместном проекте с российскими коллегами. Проект называется «Энциклопедический дворец» и отражает, по словам Джони, присущее нам желание знать все на свете. Говоря о своем отношении к современному искусству, куратор отметил: «Для меня очень важно отойти от деления искусства на хорошее и плохое. Многие художники вдохновляются негодным с точки зрения высокой культуры материалом. Да и вообще замечательное искусство часто делается на грани плохого вкуса, вернее, за пределами категорий вкуса вообще».

Новости культуры