21.10.2011 | 10:00

Семь знаменитых итальянских инструментов прозвучали в Московской консерватории

В Большом зале столичной консерватории публика слушала сегодня «Страдивари-диалог». Это название музыкального проекта, в котором приняли участие молодые исполнители. В их руках звучали инструменты великого Антонио Страдивари. Выступлению предшествовал непростой конкурс, проведенный в консерватории. Итак, пять скрипок, альт, виолончель и их временные, но от того не менее счастливые обладатели. Рассказывают «Новости культуры».

На этот концерт музыканты прибыли в сопровождении охраны. В руках исполнителей – инструменты работы Страдивари из Госколлекции, выданы специально для этого концерта. Кстати, репетиции также проходили в присутствии охраны. Занимались в классе при закрытых дверях.

Антонио Страдивари оставил после себя больше тысячи инструментов. На сегодняшний день насчитывается пять сотен скрипок. И пять из них будут звучать на этом концерте.

Перед этим концертом провели конкурс: кафедры Московской консерватории выдвинули кандидатов, лучших студентов и аспирантов. И вот теперь победители на сцене. Гайк Казазян играет на скрипке, возраст которой триста один год. Мастер изготовил ее в 1710 году – это был золотой век Страдивари.

Скрипач с любовью рассматривает инструмент: «Тут оригинальный лак, тут, видите, потертости. А здесь тоже оригинальный лак».

Скрипач Максим Федотов, который в этот вечер за дирижерским пультом камерного оркестра «Московия», с закрытыми глазами может определить, какая скрипка звучит – по голосу. С этими инструментами он не раз выступал на концертах. Знает историю каждого

«Здесь скрипка Венявского, скрипка на которой играл Ойстрах, – рассказывает Федотов. – Инструменты знаковые не только потому, что Страдивари, они намолены великими музыкантами».

Альт и виолончель в этом квартете – тоже Страдивари. Александр Рамм впервые взял в руки виолончель летом, когда готовился к конкурсу Чайковского. Хотя тогда выступал с другим инструментом – самого Страдивари. Эта виолончель сделана в мастерской Страдивари в 1732 году.

«Этот инструмент сделан по документам сыном Страдиварии Франческом под руководством отца, и он был уменьшен, увеличен, тяжелая жизнь», – говорит виолончелист.

Единственный инструмент не из Госколлекции – эта скрипка Антонио Страдивари. Ее привезли из Франции, где, возможно, когда-нибудь зазвучат голоса всех этих инструментов. Как продолжение московского концерта.