21.10.2011 | 10:29

"Бахчисарайский фонтан" в Пермском театре оперы и балета

В Пермском театре оперы и балета появился собственный «Бахчисарайский фонтан». Балет Бориса Асафьева впервые был поставлен в 1934-м году в Мариинском, тогда еще Кировском театре. И до сих пор не покидает его репертуар - как «эталон» эпохи драмбалета в истории отечественной хореографии. Теперь петербургская постановочная команда «перенесла» спектакль на пермскую сцену. Рассказывают «Новости культуры».

Про Зарему педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова знает абсолютно все. Она принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета «Бахчисарайский фонтан» на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым.

«Это нужно сохранить, потому что это шедевр, – говорит Рахманова. – И этот спектакль любим зрителями. Этот спектакль будет всегда жить».

Петербургский художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Все как в оригинале – живописные пейзажи и интерьеры, только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.

Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.

«Партия Гирея – это именно вот то актерское мастерство, считает премьер Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Сергей Мершин. – Потому что, если не будет актерского мастерства, просто так сделать жест – это уже не Гирей. Будет непонятно. Он должен сделать не только где-то внутри, а сделать так чтобы поняли все зрители, не только сидя в партере на первом ряду, но и на дальнем ярусе».

Осваивать эстетику драмбалета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. В действие вовлечены и кордебалет и миманс. Танцы – это монологи и диалоги, каждое па становится носителем чувства и мысли.

«Это интересно зрителям, – говорит балетный критик Ольга Розанова. – Потому что зрителям тоже хочется прожить в театре вместе с героями, погрузиться в какую-то историю, перенестись в другую эпоху, увидеть какой-то другой мир – все это дает «Бахчисарайский фонтан».

Участники постановки уверены, спектакль, ставший символом целой эпохи в развитии хореографического искусства, вершинное достижение жанра драмбалета, обязательно должен быть в афише Пермского академического театра.