21.10.2011 | 19:35

Диалоги с Дианой Вишневой ведут знаменитые хореографы

Три одноактных балета составят новый спектакль Дианы Вишневой, в котором блистательная танцовщица уже завтра выйдет на сцену Мариинского театра. «Лабиринт» поклонники примы уже видели на ее июньском бенефисе. Две другие балетные миниатюры – это «Диалог» Джона Ноймайера и «Объект перемен» в постановке Пола Лайтфута и Соль Леон. До премьеры остается менее суток, но знаменитые хореографы не щадят ни себя, ни Вишневу – репетиции идут почти безостановочно. Рассказывают «Новости культуры».

Репетиционный зал не похож на таинственный альков сцены, а спортивные костюмы и трико не создают романтические образы. Напротив, скорее разрушают их. Впрочем, любой профессионал знает, как рождается балет: это настолько жесткий тренинг, в процессе которого балерина может возненавидеть хореографа.

«Это происходит, когда у тебя нету сил, а хореограф говорит тебе: "Еще раз, еще". А ты понимаешь, что еще раз – и ты упадешь. А в этот раз я испытываю счастье и радость», – признается Вишнева.

Англичанин Пол Лайтфут и испанка Соль Леон легко нашли общий язык с русской прима-балериной. Это язык движения и жеста, язык хореографии. Проект так и называется – «Диалоги». Так же невербально – под музыку Шуберта – Диана Вишнева будет беседовать со своими зрителями. О чем? Конечно же, о любви, о жизни, ведь и то, и другое когда-нибудь заканчивается.

«Шуберт написал свое произведение "Девушка и смерть",  потому что его вдохновила поэзия Шиллера, а тот смотрел на смерть не как на что-то ужасное и отвратительное. Сейчас мы пытаемся воплотить это в нашей хореографии. У Шиллера смерть обращается к девушке и говорит: "Я не так ужасна. Я твой любовник, твой друг"», – поясняет балетмейстер Пол Лайфут.

Смерть лишь изменяет человека, а не уничтожает его, уверены постановщики. Поэтому одна из частей балета называется «Объект для изменений». Диану Вишневу захватила не только сама парадоксальная идея, но и возможность поработать с выдающимися хореографами – например, с Джоном Ноймайером. Она специально приезжала к известному балетмейстеру в Голландию. 

«У меня была усталость тела, но всегда была эмоция и адреналин – я хочу больше. И Джон сказал мне: "Все готово, можешь уезжать". Я говорю: "Нет Джон, я останусь". И когда номер сделан, и ты начинаешь в нем жить, это совершенно другой процесс», – рассказывает Вишнева.

Чем ближе час, когда поднимется знаменитый занавес Мариинки, тем интенсивней репетиции. И балетмейстеры, и солистка, для которой поставлен этот спектакль, стремятся к совершенству.

«Наш проект подходит к концу, завтра премьера. Мы уже проливаем слезы по поводу его окончания», – говорит Пол Лайфут.

Гениальная балерина, равные ей по таланту хореографы, магическое обаяние зала Мариинского театра. Проект «Диалоги» также объединит разные стили и направления в современном балете. Поэтому в успехе никто не сомневается.