02.04.2013 | 10:18

Печать. 2 апреля 2013

Сегодня станут известны обладатели кинопремии «Ника», Торжественная церемония пройдет в Москве. Об этом пишет «Вечерняя Москва». Лидерами по числу номинаций стали исторический миф Андрея Прошкина «Орда» и экранизация «Фауста» режиссера Александра Сокурова. Кроме того, оба этих фильма, наравне с «Белым тигром» Карена Шахназарова, драмой «Дирижер» Павла Лунгина и лентой «Кококо» Авдотьи Смирновой, претендуют на звание лучшего фильма 2012 года. Спецприз кинопремии «Ники» - «Честь и достоинство» - получат Инна Чурикова и Глеб Панфилов. Другая почетная награда – «за выдающийся вклад в кинематограф» –отныне носит имя Алексея Германа. В этом году ее получат Вадим Абдрашитов и Александр Миндадзе. Другие интересные темы печатных изданий у -  «Новостей культуры».

Архитектурный критик «Огонька» Григорий Ревзин раскрывает механику конкурса на здание депозитария Политихнического музея. Конкурс проходил в два этапа, первый — по портфолио (это допуск на конкурс, исходя из предшествующего опыта), второй — соревнование шести команд. На второй тур прошли архитекторы из России, США, Англии, Дании, Голландии и Италии. Сначала их рейтинговали эксперты, и на первом месте оказался итальянец Массимилиано Фуксас. Потом победителя выбирал Попечительский совет музея, и они опять же выбрали Фуксаса. «Итальянец победил потому, что у него был качественный, реализуемый, логичный и предсказуемый проект», - отмечает Григорий Ревзин и добавляет: «Он не поражал воображение, но после истории наших предшествующих конкурсов …у всех участников процесса было подсознательное желание как-то уйти от пораженного воображения».

Художественному руководителю Театра имени Маяковского Миндаугасу Карбаускису уже очень многое удалось, что бы там ни писала критика, досужие блогеры и всезнающие театралы. Кучу глупостей уже успели высказать. Кто-то его подгоняет, кто-то сетует, что пролил мало крови, кого-то там не дорезал. Это определение работе известного театрального режиссера дает на страницах «Итогов»его коллега – режиссер, педагог, профессор ГИТИСа Леонид Хейфец. «Тот самый Карбаускис» - называются его заметки в свежем номере еженедельника. «Может быть, как мало кто, я хорошо понимаю, что за труд взял на себя Миндаугас, придя на такой огромный океанский лайнер, со сложными механизмами, с тройным дном, с многочисленными палубами разных классов, пришел, чтобы попытаться чуточку развернуть этот корабль со знаменитым именем на борту. В какую сторону? Несомненно — в живую». – уверен автор публикации.

«Я брал жизнь и швырял ее на сцену» - так описывал знаменитый хореограф Морис Бежар свою работу над балетом Стравинского «Весна священная», которую в ближайшие дни смогут увидеть читатели швейцарской русскоязычной «Нашей газеты» в Москве. Béjart Ballet Lausanne приглашен выступить на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля, посвященного 100-летию «Весны священной». «Стравинский – это глыба в музыке, его наследие невероятно разнообразно, оно может как восхищать, так и шокировать. Я очень много танцевал Стравинского» - поделился своими ощущениями ученик Мориса Бежара, Жиль Роман. 


Новости культуры