24.10.2011 | 10:10

Печать. 24 октября 2011

Юбилей Аркадия Райкина широко освещается в прессе. О том, как Аркадий Исаакович представлял идеальный театр и чему учил своего сына, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал в интервью «Новой газете». Другие темы свежих газет и журналов – в обзоре «Новостей культуры».

***
Журнал «Итоги», как и большинство изданий, посвящает свои страницы предстоящему открытию Большого театра. Чем станет обновленный Большой – вот главный вопрос сегодня? На сайте театра уже давно работает календарь обратного отсчета: до открытия исторической сцены осталось двенадцать дней, семь, четыре... А страсти вокруг события кипят пропорционально таймеру — то ведущий солист разоблачит «показушную политику» руководства, то метрополитен объявит о закрытии станции «Театральная» для работ по шумоизоляции подземной сцены. Чем ближе время «Ч», тем интереснее, с чем приходит коллектив Большого театра на свою главную сцену, блистающую имперским шиком. Что мы получим на выходе? Грозного конкурента питерской Мариинке, парижской «Гранд-опера» и лондонскому «Ковент-Гарден» или скучную московскую достопримечательность с фальшивой позолотой былого величия? Порассуждать на эту тему и предлагает журнал «Итоги».

***
«Российская газета» посвящает один из своих материалов предстоящей премьере в Московской «Геликон-Опере». Зрителю впервые будет представлена комическая опера Вагнера «Запрет на любовь». Неудивительно, пишет газета, что именно это сочинение, написанное по пьесе Шекспира «Мера за меру», вытащили из вагнеровского «архива» геликоновцы, всегда противостоявшие в своей эстетике пуританству и догмам. В «Запрете» 23-летний Вагнер с молодым музыкальным темпераментом сокрушает ханжество и запреты, на корню убивающие радость жизни и свободное творчество, а главное— любовь, являющуюся для Вагнера субстанцией искусства и жизни. Накануне премьеры издание попросило художественного руководителя «Геликон-Оперы», Дмитрия Бертмана представить читателям «Российской газеты» эту необычную постановку.

***
«Санкт-Петербургские ведомости» напоминают недавнюю историю с находкой в нише Восточной галереи Эрмитажа скульптурной группы «Беглый раб» Владимира Беклемишева. И вот теперь ее представили зрителю. «Беглый раб» - пишет издание - нашелся своевременно. Дело в том, что Русский музей готовит большую выставку, посвященную Беклемишеву. История скульптуры до ее заточения в нише Зимнего дворца была известна. Автор выполнил ее в Италии, где находился в качестве пенсионера Академии художеств. В творчестве скульптор часто обращался к литературным героям. Исследователи считают, что и у «Беглого раба» есть прототипы – вырвавшийся на свободу мулат Джон Гаррис и его сын Гарри из популярной книги «Хижина дяди Тома». Эту работу и несколько других Беклемишев показал на выставке в Академии художеств и был удостоен звания академика.