25.10.2011 | 10:09

Новый взгляд на классику Теодора Курентзиса

Посмотреть на классику новым взглядом, без использования сложных приемов, исключительно благодаря высокотехничному исполнению предлагает и камерный оркестр MusicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета под руководством дирижера Теодора Курентзиса. Всего один вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского был посвящен изысканным и витиеватым произведениям Жана Филлиппа Рамо, которые, по мнению дирижера в России исполняются слишком редко. Рассказывают «Новости культуры».

Его стиль невозможно повторить. Музыкальные критики в один голос называют Теодора Курентзиса одним из самых креативных современных дирижеров. Для работы ему не нужна дирижерская палочка – он полностью пропускает музыку через себя, удивляя зрителей необыкновенными танцевальными па.

Чтобы раскрыть современному слушателю музыкальный стиль барокко, маэстро обратился к творчеству Рамо, чьи произведения, в свое время, повергли Версаль в шоковое состояние. Курентзис уверен, что сейчас, в XXI веке, музыка барокко звучит также свежо и актуально.

«Музыка Барроко – это музыка жестов, ароматов, открытых эмоций, и если мы будем наблюдать, почему в наше время поп и рок актуальны, потому что люди, которые обычно не танцуют дома в офисах, им нужно выдать эту энергию, – считает Курентзис. – Созидать своим телом и своим духом».

Вместе с маэстро в гастрольный тур отправилась известная певица из Канады - Барбара Ханниган. С Курентзисом они дружат уже несколько лет, но никогда прежде не выходили на сцену вместе. Ее техника исполнения филигранна, – все это позволяет в точности передать стиль барокко.

«Все мои арии в этом концерте – о Любви! – говорит певица. – Это очень понятные каждому истории, но с неожиданными поворотами. Иногда я нахожусь в таком состоянии, что как будто из лука я выпускаю сотни стрел по всей аудитории, а иногда – я как будто несколько обижена, что любовь отвернулась от меня».

Для концерта дирижер отобрал оперы, балеты и камерную музыку Рамо. Но передать ее максимально близко к эталону, было бы невозможно без старинных инструментов, которые музыканты оркестра берегут как зеницу ока.

Читайте также: 

Теодор Курентзис посвятил программу "Рамо-гала" музыке эпохи барокко