25.10.2011 | 10:12

Классика и современность в Мультимедиа Арт Музее

Столичный Мультимедиа Арт Музей совместил в одной экспозиции образец классической живописи и предметы самого современного искусства. Результат вполне убедительно доказывает, что в основе всего нового – новый взгляд на привычные вещи. Для этого даже не обязательно менять акценты, играть со смыслом, историческим контекстом. Сравнивая оригинальную картину старинного мастера и современные видеоигры на тему его живописи, публика получает уникальную возможность увидеть новое и в том, и в другом. Рассказывают «Новости культуры».

Небольшая доска из тополя, и аскетичный образ – ни буйство красок, ни масштабность не привлекут взгляда – и только одинокое положение «портрета юноши» Джованни Беллини на черном бархате за бронированным стеклом, дата написания – 1490 год и удивительная «прозрачность» образа сигнализируют – это не просто так портрет.

«Взгляд этого молодого человека – он за пределами реальности, он как бы глядит в иной, идеальный мир, – говорит куратор Капитолийских музеев, профессор Россела Леоне. – Кем был на самом деле этот человек – никто не знает. Возможно он из богатой семьи, образованный, богатый венецианец, одним словом».

Выставка одной картины – жанр уже знакомый, а вот выставка очень старой картины в очень современном музее – явно навеяно венецианской биеннале, где совсем недавно в Павильоне Италии три картины кисти Тинторетто оказались намного актуальнее самого современного искусства. В Москве компанию портрету составляет видео российской художественной группы AES+F. За основу для многосложного видео взятА картина того же Беллини – Аллегория Сакра. Считается, что на ней изображено Чистилище.

«Это момент ожидания, что такое чистилище, это момент когда решается, куда нас возьмут – наверх или спустят вниз, это попытка в этом чистилище построить ценности верха и низа», – рассказывает директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Поместили Чистилище в условный зал ожидания условного международного аэропорта, где действительно – кого угодно встретишь.

«Мы дословно повторили раскраску некоторых каннибальских племен, которые сейчас еще существуют и также там существуют люди из Афганистана, и китайцы и азиаты и все-все-все», – говорит Лев Евзович, художник группа AES+F

И возможно эти все в глобальном зале ожидания «молодого человека» Беллини просто и не заметили бы. Во время, когда внимание зрителя можно удержать только технически сложными приемами, у юноши мало шансов – только если будет находиться в стороне. Без диалога, но в контрасте.