20.09.2012 | 17:36

Советский рекламный плакат на выставке в Москве

В Москве открылась выставка «Самое советское искусство», на которой представлены советские рекламные плакаты 1920-30-х гг. из собрания  коллекционера Галины Бандрукиной.

Во времена НЭПа перед создателями рекламных плакатов стояла задача не только наилучшим образом показать продукцию государственных заводов и фабрик, но и всячески укрепить доверие к товарам, выпускаемым советскими предприятиями.

По словам коллекционера, плакаты, созданные лучшими художниками своего времени, являются отражением истории страны и важны для понимания процессов, происходивших в обществе. В последние годы интерес к таким свидетельствам отечественной истории заметно растет, но основное внимание уделяется, в первую очередь, политическому плакату, признанными мастерами которого были Владимир Маяковский и Александр Родченко. На выставке места для политики не нашлось.

«В экспозиции представлены работы, созданные во второй половине 20-х годов, – отмечает заслуженный работник культуры, автор нескольких десятков книг по истории плаката Нина Бабурина. – В это время в Ленинграде работал художник Александр Зеленский, который делал великолепную рекламу, развивая традиции и даже идя вразрез с этими традициями, стараясь сказать свое новое слово по отношению к конструктивизму в рекламе. Здесь очень хорошо представлено несколько изысканных работ Зеленского».

Плакаты серии «Моссельпром» и «Главхлеб» стали символами эпохи. На выставке представлены некоторые из них: «Морс. Моссельпром», «На улице каждой, в любом переулочке знают о вкусной русской булочке».

«Это коллекция, которая вобрала в себя вещи, имеющие большое значение для понимания основных тенденций развития нашего рекламного плаката», – отмечает Нина Бабурина.

Армен Апресян 

tvkultura.ru