26.03.2013 | 10:18

Печать. 26 марта 2013

27 марта во всем мире отмечается День театра. Специально к этому дню сегодня в столице пройдёт акция «Ночь в театре», в которой участвуют Мастерская Петра Фоменко, «Табакерка», «Школа современной пьесы» и многие другие. Самых бодрых полуночников ждут открытые репетиции, встречи с драматургами, режиссерами и актерами, ночные показы спектаклей, экскурсии за кулисы и выставки. О программе «Ночи в театре» читайте на страницах «Московского комсомольца». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Известие о том, что критик и литературовед Дмитрий Бак занял место директора Государственного литературного музея, всколыхнуло, как пишут «Итоги», культурную общественность. Профессор РГГУ вступил в неравную борьбу с пылью и протечками в одном из не самых популярных музеев столицы? – на этот вопрос издание пытается ответить с помощью самого Дмитрия Бака. Свое интервью новоиспеченный директор начал с утверждения о том, что это назначение может принести не только радость ему лично, но и пользу самому музею. Собеседник издания подчеркнул, что видит драматическую разницу между тем культурным потенциалом, которым обладает музей и той позицией, которую он занимает в культурном, и в первую очередь медийном пространстве. «Мне бы хотелось устранить этот зазор... Русская литература – самый конвертируемый продукт нашей культуры, она принадлежит всему миру, поэтому, я думаю, это вполне возможно», – предполагает Дмитрий Бак.

***
В марте 1898 года первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства торжественно открылся для посетителей. Сегодня Русский музей – это ещё и огромный научно-исследовательский центр, центр реставрации и хранения произведений искусства, а также научно-методический центр, курирующий работу 260 художественных музеев России. О том, как музей «дорос» до такого статуса и что ещё предстоит сделать в год его 115-летия, газете «Невское время» рассказал директор ГРМ Владимир Гусев. «Больше мы расширяться не будем, мы отдаём себе отчёт в том, как увлекательна идея завоёвывать, создавать империю, но мы знаем, с какими потерями эти империи разрушаются. Потому что империю надо содержать и развивать» - уверен собеседник издания.

***
Одним автопортретом Рембрандта стало больше. Это, как сообщает «Коммерсант-Власть», произошло благодаря исследованию известного искусствоведа Эрнста ван де Ветеринга, занимающегося проверкой подлинности работ голландского мастера. Он изучил картину, которая раньше считалась портретом художника, написанным одним из его учеников, и пришел к выводу, что в свое время произведение было атрибутировано неверно. «Благодаря более современным методам исследования и накопленным почти за полвека знаниям, ученые решили, что это автопортрет», – сообщает издание.

Новости культуры