21.09.2012 | 10:13

Печать. 21 сентября 2012

Как всегда в конце недели газета «Культура» представляет ряд занимательных публикаций. «Все люди смешные» – так называется интервью с Юрием Стояновым. Артист по-прежнему занят на телевидении, играет в нескольких театральных спектаклях, но все же приоритетом для него является кино. Одну из статей издание посвящает выставке Василия Кандинского, которая в эти дни проходит в Нью-Йорке, в музее Соломона Гуггенхайма. Экспозиция охватывает один из самых интересных периодов творчества всемирно известного художника, когда Кандинский опубликовал труд «О духовном искусстве» и активно развивал идею абстракционизма, пишут авторы. И, наконец, газета «Культура» публикует последние новости с Венецианской культурной биеннале. В ее рамках Пьер Карден представил проект грандиозного небоскреба «Дворец света». «Я преподнес себе букет», – объясняет свой замысел Карден. Другие темы российских СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Еженедельник «Аргументы недели» анализирует итоги недавнего заседания Совета по кино, где премьер-министр Дмитрий Медведев признал – реформы, которые шли в отрасли последние несколько лет, провалились. Несмотря на солидное финансирование из казны, зрители по-прежнему не смотрят российское кино. Это и вызвало гнев премьер-министра. По сути, на заседании Совета кинопродюсерам поставили ультиматум. Если в этом году доля российского кино в общих сборах не превысит 18% – отрасль ждет радикальная реформа. Во-первых, для кинотеатров введут жесткую квоту на показ отечественных фильмов. Они займут не менее 24% экранного времени. Во-вторых, правительство готово отменить налоговые льготы, которыми пользуются кинотеатры. И главное – Минкульт сократит финансирование кино до масштабов сталинских времен. Полноценную господдержку получат только несколько фильмов в год. Причем сниматься они будут по сценариям, которые министерство заказывает самостоятельно. Права на эти картины останутся за государством.

***
Первую, но не последнюю в новом сезоне европейскую премьеру режиссера Дмитрия Чернякова с нетерпением ждут в Цюрихской опере. Как отмечает «Коммерсант-Weekend», пожалуй, самая известная и точно самая экспрессивная, густо замешанная на фольклорных мотивах опера Яначека «Енуфа» вдохновлена жестокой социальной драмой «Ее падчерица». События начала ХХ века даже не требуют специального «осовременивания» — все лютые бытовые страсти могли разыграться и сегодня. Впрочем, детали новой постановки держатся в секрете. Издание раскрывает и ближайшие планы Чернякова. Это в основном переносы его прошлых работ— в декабре из Парижской оперы в мадридский Teatro Real переедет «Макбет», в апреле туда же эмигрирует «Дон Жуан» Большого театра, и, наконец, в июне путешествие из Лондона в Мюнхен совершит «Симон Бокканегра». Новые спектаклей запланировано всего два: кроме «Енуфы», почитатели таланта русского режиссера увидят и «Федру» в Париже.

***
Танго, когда-то занесенное горячим южным ветром в Европу, стало болезнью и страстью начала ХХ века. Спустя сто лет история повторяется: в холодной Москве поклонники страстного танца и думать не хотят, что на дворе осень, ведь их жизнь проходит под вечно жарким солнцем Аргентины. Так начинают рассказ о новом и недешевом увлечении москвичей «Новые известия». В современной России, как уверяют поклонники танго, вернувшийся к нам страстный аргентинский танец особую популярность обрел во время кризиса 98-го года, когда, казалось, людям было вовсе не до развлечений. Однако такова уж человеческая природа: чем тяжелее настают времена, тем больше хочется забыть про все и просто кружиться под красивую музыку. А танго, как ничто другое, дает такую возможность. Поэтому, если уж кто-то и приходит в танго, то, как правило, не расстается с ним всю жизнь.