25.03.2013 | 10:09

Печать. 25 марта 2013

Четыре года назад на свет появилась «Вещь Штифтера». Тогда режиссер Хайнер Геббельс и художник Клаус Грюнберг привезли спектакль в Авиньон. В выходные фестиваль «Золотая маска» показал «Вещь Штифтера» в «Школе драматического искусства». Это удивительное визуально-акустическое философское сочинение буквально взорвало заснеженную Москву своей радикальной формой,  пишет «Российская газета». Какие ещё темы освещает сегодня это и другие издания – рассказывают «Новости культуры».

***
В 2014 году правила приема в вузы изменятся. Это заявление главы минобрнауки Дмитрия Ливанова приводит сегодня «Российская газета». В частности, отмечает издание, кроме ЕГЭ при приеме в вузы будут учитывать и другие достижения школьников. «Сегодня ЕГЭ стал единственным фактором доступа человека к бесплатному высшему образованию, – сказал министр. – Это деформирует и сам экзамен, и образование в старших классах. На наш взгляд, надо учитывать достижения учеников и по тем предметам, по которым они ЕГЭ не сдают». Так, по мнению Дмитрия Ливанова, школьники-математики будут мотивированы изучать литературу, а гуманитарии интересоваться, например, биологией. В итоге сложится «средний балл» школьного аттестата, который будет иметь вес при поступлении в вуз. Не позже мая Дмитрий Ливанов пообещал подготовить предложения по новым правилам поступления в вузы и вынести их на обсуждение. По каким правилам будет проходить вступительная кампания в 2014 году, будет ясно уже в сентябре.

***
«Инновацию» озвучили музыкой Бетховена. Так «Известия» откликаются на выставку номинантов государственной премии в области современного искусства, открывшуюся в ГЦСИ. Посетителям при входе раздают радиоприемники, чтобы они ощутили – обеззвученное, на первый взгляд, пространство на самом деле наполнено закодированными звуковыми потоками. Чем не концептуальная реплика на знаменитый перформанс Кейджа составляющий 4 минуты 33 секунды тишины? – проводит параллели издание. И если Кейдж, правда, не столько как композитор, сколько как идеолог, уже давно будоражит умы современных художников, то Бетховен, похоже, только становится их любимым классическим композитором. Одна из самых визуально эффектных работ, «Пространство борьбы» Владимира Селезнева, являет собой комнату, расписанную лозунгами протестных движений разных времен и народов. А фоном Девятая Симфония Бетховена со знаменитым «Обнимитесь, миллионы».

***
В Петербурге открылся второй фестиваль природной фотографии. В штаб-квартире Русского географического общества собрались мастера жанра со всего мира. Одна из самых интересных экспозиций фестиваля – выставка, посвященная 50-летию Клуба фотоохотников, отмечает «Московский комсомолец». На ней представлены 38 авторов. Среди них есть и те, кто снимает дикую природу с самого основания клуба, и совсем еще новички. К примеру, черно-белые фотографии 70-х годов принадлежат 86-летнему Евгению Горинову, а самому юному фотоохотнику всего 14 лет. Как отметили мастера камеры, снимать зверей с каждым годом становится всё труднее. Техника стала совершенней, а вот медведя, зайца или лису в диком лесу днём с огнем не найдешь. В России один из немногих уголков, где природа сохранилась, – Дальний Восток. Именно там сделаны фотографии амурских тигров, о которых на своем мастер-классе в рамках фестиваля поведал знаменитый мэтр из Японии Фукуда Тосидзи.

Новости культуры