22.03.2013 | 20:20

Работы Пьера Жаме и Мартина Парра представлены в Мультимедиа Арт Музее

Московская биеннале "Мода и стиль в фотографии" – это десятки разнообразных выставок. Потребность выделить "лучшее" заставляет арт-критиков составлять топ-листы, чтобы сориентировать публику. Подобных рейтингов немало, но практически все они включают две выставки: Пьера Жаме со снимками знаменитой певицы, русской эмигрантки, роковой женщины Дины Верни и Мартина Парра с его беспощадной фотосатирой на богатых. Рассказывают "Новости культуры".

Дорогие меха, дизайнерские платья, пухлые губы и маленькие собачки – все это детали фирменного ироничного стиля Мартина Пара. Он раскрывает реальную жизнь гламурной публики по всему миру, которая лишена изысканности и шарма.

На снимках, сделанных в самых роскошных местах Европы и Америки, предстают буквально одинаковые люди, растиражированные образы, пусть и в дорогих нарядах. Мартин Парр ловит совсем "не парадные" моменты, без прямых спин и натянутых улыбок на камеру.

"В общем, что ты на себя ни надень, по какой вип-карточке, в вип-клуб не приди, ты все равно такой, какой ты есть, и он тебя каким-то другим человеком не делает", – подчеркивает куратор выставки, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова

В работах французского фотографа Пьера Жаме герои  наоборот, сама искренность. Счастливые улыбки молодых людей на снимках, сделанных с 1930-х по 1970-е годы. Жаме вел активную жизнь, одним из первых начал ездить в молодежные коммуны, участвовать в различных движениях и никогда не расставался с фотоаппаратом. 

"Отец пел в хоре Ассоциации революционных писателей и художников. Так он познакомился с участниками театральной группы и встретил Дину Верни – с этой улыбчивой молодой девушкой их связывала многолетняя дружба, было много общих интересов. Именно она смотрит на нас с этих фотографий", – поясняет дочь фотографа, куратор выставки Корин Жаме

Портреты, пейзажи, репортажи… в каком бы жанре ни работал Жаме, он всегда стремился к гармонии, поэтичности и достоверности. Сегодня его работы выглядят как хроника социального прогресса ХХ века.

Новости культуры