22.03.2013 | 14:06

Архитектура как метафора неопределенной формы глагола

Выставочное пространство Флигель "Руина" Архитектурного музея, пожалуй, не случайно стало местом экспозиции работ Ивана Лунгина. Здесь можно увидеть 20 живописных произведений, которые появились в результате исследования остатков типовой архитектурной мысли. Рассматривая руины, художник представлял их как метафору неопределенной формы глагола. Отсюда и название выставки – Infinitive. Рассказывают "Новости культуры".

Иван-Урбанист – так в шутку друзья называют Лунгина. И он не обманывает их ожиданий. В своем новом проекте художник максимально раскрывает жанр урбанистического пейзажа. Путешествуя на машине по России, он обратил внимание на бетонные коробки зданий, заброшенные и часто никому не нужные.

"Вся серия началась именно с этого домика. Я увидел маленькое человеческое жилье, которое не было достроено, непонятно когда в 1985 или в 1993, или в 2008... Тогда и родилась идея – из этого маленького человеческого жилища, бетонной коробки. Просто мы этим окружены, но совершенно в другом масштабе", – поясняет Лунгин.

Взгляд художника-урбаниста то приближается к "индустриальным руинам", то отдаляется. Иван Лунгин выстраивает экспозицию по всем законам монтажа, словно это документальное кино о стройках, которые никто и никогда не завершит. 

"Такие нерожденные здания. Их судьба закончилась, не успев начаться. Когда я вижу недострой в каком-то пространстве городском или природном, на самом деле каждый раз сердце кровью обливается, потому что это усилия архитектора, строителя, чьи то надежды", – говорит директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Ирина Коробьина.

Чьи это надежды, зрителю остается только додумывать. Человеку на полотнах Ивана Лунгина нет места. Будут ли эти дома когда-нибудь достроены, или их снесут? Художник лишь напоминает про "инфинитив" – неопределенную форму глагола.

Новости культуры