21.09.2012 | 11:24

Ольга Остроумова сегодня отмечает юбилей

Каждую роль начинать так, будто ничего не умеешь и всегда попадать в «яблочко», - такова природа таланта актрисы Ольги Остроумовой. Сегодня она отмечает юбилей. Еще будучи студенткой ГИТИСа, снялась в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» и сразу стала известной. Вскоре она раскрылась и как театральная актриса. По собственному признанию Ольги Михайловны, осознание, что такое профессия актера, пришло к ней, когда она начала работать с Анатолием Эфросом в Театре на Малой Бронной. Сейчас Остроумова – ведущая актриса театра имени Моссовета. Рассказывают «Новости культуры».

Ее Риту, первую в школе красавицу, узнают сразу же, еще со спины – тот самый поворот головы, непослушная челка, глаза - то в мечтах, то лукавые - это глядя в них, одноклассник Генка выведет формулу счастья. Она сама потом скажет – ту, что на экране – вроде бы и не играла, от старшеклассницы второкурсница ушла не далеко.

Через пару лет не только Советский Союз – Италия, Китай, даже Штаты узнают эти глаза, голос и роскошные волосы – Женя Камелькова из фильма «А зори здесь тихие» она ведь не только боец.

Фильм, где зори тихие-тихие, сразу же станет культовым. Она среди них, пятерых, так любящих жизнь и так рано с нею расставшихся. Хрупкая, дерзкая, бесшабашная – если не в горящую избу, то в леденящую воду, и с песней – на смерть. Роль, после которой от многих отказывалась – предлагали похожее, искала – другое, новое, неизвестное.

И в 35 в «Василии и Василисе» сыграла и юную, и старуху – фильм с почти библейским мотивом, назовет самым важным – если бы не он, то не появилась бы в ее жизни Анфиса – легендарный спектакль «Вдовий пароход».

«Некоторые актеры, особенно мужчины, говорили ей – почему ты позволяешь себя уродовать, – рассказывает режиссер Генриетта Яновская. – Почему ты без грима? Исчезла твоя лучезарность, твое сияние. Оля, поняв, взяла роль, взяла смысл с такой целеустремленностью, с такой силой».

Для Генриетты Яновской – первая постановка в Москве, на роль Анфисы искала измученную, побитую жизнью – Остроумову выбрала, лишь увидев ее в «Василии и Василисе». И снова она – среди пятерых, пять женских судеб, трагедий, характеров – в одной коммунальной квартире, которую сами же так и называют – Вдовий пароход. Это был ее первый выход на сцену Моссовета, театра, которому служит до сих пор и где наконец-то сыграла – свою любимую – не просто героиню – женщину – Елену в «Белой гвардии».

«Ее обаяние и юмор и такая даже немножко самоирония по отношению к характеру который она выявляет, – все это сделало спектакль любимым у актеров во многом из-за того, что в центре была она, и все мужчины группировались вокруг нее, и все были в нее влюблены», – говорит режиссер Павел Хомский.

Про каждую настоящую роль говорит – как операция на сердце, про себя – актриса должна выглядеть так, как ее героиня – и это самое дорогое в профессии, в театре, который всегда был важнее экрана. Серебряный век, «Живой труп», «Мадам Бовари» и такой любимый Чехов, необычная для многих Раневская, но про которую сама скажет – такая русская со всей ее бесшабашностью.

«Она искренняя и достаточно современная в хорошем смысле, не в смысле внешних признаков современности, – говорит народный артист России Евгений Стеблов. – Потому что Олечка – человек с живым нервом, актриса с живым нервом, которая ощущает время и поэтому персонаж ее получился довольно такой живой».

Любимая режиссерами, готовая к пробам и поискам. Одна из самых не просто красивых актрис – зрители про нее говорят – лучезарная. С той самой, знаменитой улыбкой, которую смогла сохранить.

К юбилею Ольги Остроумовой смотрите вечером в 20.20 на нашем канале программу «Больше чем любовь», а сразу по ее окончании – художественный фильм «Василий и Василиса».
 

Читайте также: 

День рождения Ольги Остроумовой>>>