31.10.2011 | 10:05

Фестиваль NET завершился спектаклем "Дайсмен"

В Москве имя венгерского режиссера Виктора Бодо впервые прозвучало на Международном театральном фестивале NET. Его постановка «Час, когда мы ничего не знали друг о друге» произвела сильное впечатление, и позже была удостоена премии «Золотая маска». В этом году Бодо показал новую работу – спектакль «Дайсмен» по книге американского писателя Люка Райнхарда. Культовый роман семидесятых годов прошлого века режиссер превратил в яркое интеллектуальное шоу, которым и завершился смотр «Нового европейского театра». Рассказывают «Новости культуры».  

«Есть мало книг, которые могут изменить вашу жизнь. Одну из них вы держите в руках». Это – подзаголовок первого издания романа Люка Райнхарда «Дайсмен или человек жребия». В семидесятые годы «Дайсмен» и правда взорвал мир. Главный герой – одолеваемый депрессией психиатр – однажды решает доверить свою жизнь жребию. Белый кубик с черными точками отныне вершит судьбы его, его семьи и друзей. С помощью жребия герой проживает все то, на что сам бы ни за что не решился. Из-за откровенных сцен с насилием, сексом, убийством роман был запрещен в некоторых странах.

Актер Габор Фабиан – исполнитель главной роли – поделился: «Дайсмен» серьезно его изменил, о многом заставил задуматься. Все время работы над спектаклем Фабиан посещал психиатра – добивался правды характера. А еще за время репетиций стал мастером бросать кости.

«С помощью этого кубика можно, например, решить, чем нам с вами сегодня поужинать. Одна крапинка – рыба, шесть крапинок – курица, три – стейк и так далее. Сколько? Три? Значит, ужинаем стейком», - говорит Габор Фабиан.

Работа с таким гипнотическим материалом захватила всю труппу. В шутку и актеры, и режиссер пробовали доверять выбор костям, но всерьез – ни за что на свете.

«Мы все через это прошли, все попробовали. Но спектакль не о нас. Мне кажется, тема выбора – когда кто-то или что-то делает его за нас – сегодня очень актуальна во всем мире», - считает режиссер Виктор Бодо.

Особый талант Виктора Бодо – создавать интеллектуальное шоу из всего, за что он берется. В таком он и сам не прочь поучаствовать – задорные барабаны в живом оркестре – его заслуга.

«С одной стороны, очень много движения, очень много энергии, а с другой стороны, грубо говоря, есть о чем подумать: Театр в Венгрии очень пытается отвечать на какие-то проблемы современного общества и очень хорошо работает с какими-то проявлениями и проблемами сегодняшней жизни», - отмечает критик, арт-директор фестиваля NET Роман Должанский.

Творческий диапазон Виктора Бодо широк невероятно – только за этот год он погружался в Шекспира и Булгакова и вот уже готов приступить к спектаклю о венгерской системе здравоохранения - на основе писем пациентов. Судьбоносный режиссерский выбор Бодо всегда оставляет за собой.

Читайте также:

Театральный фестиваль NET открывает новые имена

Фестиваль "Новый Европейский Театр" проведет токи времени в Москву