20.03.2013 | 11:49

«Век «Весны священной» - век модернизма». Фестиваль в Большом

Чуть больше недели осталось до открытия в Большом театре фестиваля балета «Век «Весны священной» - век модернизма». Он посвящён 100-летию знаменитого произведения Игоря Стравинского. Тогда, в конце мая 1913 года, в театре на Елисейских Полях в Париже постановка Вацлава Нижинского потерпела фиаско. Публика недооценила титанические труды хореографа, композитора и господина Дягилева. Но, тем не менее, «Весна священная» осталась одним из любимых балетов импресарио. Он был уверен, что его время ещё придёт. Через сто лет балет безоговорочно входит в мировой золотой фонд. Но вот круглый юбилей несколько омрачён событиями, к качеству самого балета так же отношения не имеющими. Рассказывают «Новости культуры». 

Открывая пресс-конференцию, гендиректор Большого Анатолий Иксанов, заявил – разговор пойдет только о предстоящем фестивале «Век весны священной – век модернизма». Хотя понимал, избежать неудобных вопросов не удастся. Подготовка фестиваля проходит в экстремальных условиях, но творческий процесс идет своим ходом.

Татьяна Баганова, не скрывает волнения – приглашение в Большой на «Весну священную» получила неожиданно. После того, как отказался приехать Уэйн МакГрегор, и с труппой знакомилась, и концепцию балета делала на ходу.

На фестивале в Большом представят разные версии «Весны священной». Труппа Пины Бауш привезет постановку, которой почти сорок лет. Почти четыре года артисты живут без своего идейного вдохновителя, но тонус не потеряли.

Театр Пины Бауш никогда не выступал в Большом, но Пина, конечно, всегда мечтала об этом. Тем более, показать «Весну священную», где она снова и снова говорит о проблемах женщины, которые так всегда ее волновали.

Знаменитый «Бежар балет» тоже представит свою версию. Жиль Роман, художественный руководитель труппы, вышел по скайпу на связь – помимо «Весны священной» труппа привезет в Москву еще и постановку «Синкопа».

Финский национальный балет тоже среди участников – они покажут ту самую, скандально провалившуюся сто лет назад в Париже «Весну священную» Вацлава Нежинского.

Финские танцовщики не такие темпераментные, но не надо думать, что в душе у нас не может быть такого накала и эмоционального взрыва, как того требует музыка Стравинского.

В этой компании швед Матс Эк готовится тоже сказать свое слово – пусть не о Стравинском. Он покажет на фестивале «Квартиру», поставленную десять лет назад для Парижской оперы. Среди солистов приглашенная звезда Маринки - Диана Вишнева и солист Большого Андрей Меркурьев.

На постановке «Весны священной» Татьяна Баганова решила обойтись без солистов. Но кастинг провела - выбрала из кордебалета тех, кого модерном не испугать. Но она сама до конца так и не знает, какой будет ее «Весна священная» - знает только, что это балет о преодолении и о возрождении – для Большого сейчас это актуальная тема.


Новости культуры