20.03.2013 | 10:31

"Свадебка" Пермского театра оперы и балета на фестивале "Золотая Маска"

В столичной «Новой опере» сыграли «Свадебку». Амбициозный проект представил Пермский театр. Два одноактных балета: «Свадебку» на музыку Стравинского и написанный к ней в пару «Геревень» Владимира Николаева – по замыслу уральцев дают в один вечер. «Свадебка» номинирована на «Золотую маску» в трех номинациях – лучший балет, работа дирижера и лучшая мужская роль. Рассказывают «Новости культуры».

В этот день у пермской труппы щадящий режим. Вместо полноценной репетиции – классический урок хореографии. Берегут силы и эмоции, всё для вечернего показа «Свадебки». В это же время в другой части театра артистам, задействованным в постановке «Геревеня», накладывают густой и мрачный грим. Два этих балета в Перми показывают вместе.

«Мы не были связаны никак в плане сюжета, не были связаны никак хореографически, – говорит хореограф и автор либретто балета «Геревень» Раду Поклитару. – Единственное, что объединяет эти две работы – это одинаковый состав оркестра».

«Геревень» написан специально для уральцев. Композитору Владимиру Николаеву пришлось потрудиться – создать сочинение на фольклорную тему, да так, чтобы партитура по составу полностью совпадала с партитурой «Свадебки» – для четырех роялей, группы ударных, смешанного хора и солистов.

Немного языческий, угловатый и странный, «Геревень» – балет о любви. Такая же и «Свадебка» на музыку Стравинского в постановке легендарного чеха Иржи Килиана. 20 лет шедевр был недоступен никому кроме NDT – Нидерландского театра танца. То, что Килиан доверил спектакль пермякам – само по себе стало сенсацией.

«Килиан ставит, как настоящий музыкант, – говорит музыкальный руководитель проекта, дирижер Теодор Курентзис. – Он слышит все голоса в партитуре. Так человек, который просто слышит музыку, не может ставить хореографию, он ставит партитуры. Он самый музыкальный хореограф».

Теодор Курентзис смело заявляет – «Свадебка» должна взять «Маску» как лучший балет, ведь фантастическая музыкальная постановка Килиана гениальна. Он задумывал спектакль как «маленькую сумасшедшую свадьбу», именно так записано в партитуре Стравинского. Поэтому стиль стремительный и текучий, танцовщики импульсивны и энергичны, а причитания древнерусской свадьбы соседствуют с порывами модерн-данса.

«Балеты Килиана невозможно танцевать без академического образования, – считает художественный руководитель проекта Алексей Мирошниченко. – Но при этом это совершенно другой язык. Это не пуантный танец. Здесь очень много принципов и направления техники дэнс».

Солист Иван Порошин к технике привыкал долго, надо было владеть плечевым корпусом и руками, ведь Килиан много работает именно с ними. Зато теперь за своего Жениха из «Свадебки» номинирован на лучшую мужскую роль.

«Конечно, все сразу не получалось, – признается Иван Порошин. – Все трудно ложилось в тело. Сама хореография необычная, своеобразная. Но работать было очень интересно».

Пермский театр оперы и балета в этом году побил рекорд «Золотой Маски» по количеству претендентов на премию - 17 номинаций. Следующим в программе смотра станут три постановки уральцев, объединённые общей темой – «В сторону Дягилева».

Все материалы темы>>>

Новости культуры