20.03.2013 | 10:16

Печать. 20 марта 2013

Затишье перед съездом. Завтра открывается IX съезд Союза кинематографистов, газета «Новые известия» публикует и оценивает его повестку дня. Она сведена к минимуму: отчеты руководства, принятие поправок к Уставу, выборы председателя и правления. По мнению издания, выборы, скорее всего, будут безальтернативными или в лучшем случае альтернативными ради приличия. Как считают «Новые известия» «время, прошедшее с «протестного» VII съезда, ясно показало, что Союз кинематографистов утратил свое общественное значение». Другие темы утреней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, в Большом зале Московской консерватории не так давно прозвучали новые произведения митрополита Илариона (Алфеева), в том числе – цикл «Песни о смерти» на стихи Гарсия Лорки. Разговор «Литературной газеты» с богословом и композитором в преддверии Международного дня поэзии начался с испанской литературы. По мнению собеседника издания, между русской и испанской культурами уже в XIX веке обнаружилось некое родство. Первым, кто заинтересовался испанской музыкой, был Глинка. А далее многие великие русские композиторы в той или иной степени шли по его стопам: например, Римский-Корсаков и Чайковский. Говоря о собственных музыкальных пристрастиях, митрополит Иларион признался, что это, прежде всего – Дмитрий Дмитриевич Шостакович: «Шостакович – величайший русский композитор. Ни одного композитора XX века я не поставил бы рядом с ним, нет ему равных по масштабу… Мне очень хотелось бы, чтобы… в Москве появился памятник Шостаковичу, великому сыну русского народа».

***
Михаил Веллер известен тем, что его мнения о мировой литературе неизменно дерзки и доказательны. А ещё, как убежден «Собеседник», тем, что школьники читают его без учета всяких списков литературы – тех самых списков, вокруг которых сейчас ломается столько копий. Вот о них на страницах издания и рассуждает известный писатель. По мнению Михаила Иосифовича, литературу для школы надо выбирать по трем принципам: первое – она должна быть увлекательной, как Джек Лондон, второе – она должна быть познавательной, как Жюль Верн и, наконец, литература должна формировать у ребёнка позитивную картину мира, как книги Марка Твена или Александра Грина. И не стоит забывать о роли учителя. Учителю надо дать «… Предельно широкий круг чтения – раз в пять больше программы – и предоставить самому выбирать, что включать в программу», – считает писатель.

***
В Петербурге с огромным успехом прошли гастроли московского театра «Современник». На все три спектакля, сообщает «Невское время», были аншлаги, в проходах стояли стулья, для зрителей пришлось даже задействовать оркестровую яму – спектакли давали в Большом зале Консерватории. Обстоятельное интервью газете дала художественный руководитель театра Галина Волчек. «Когда-то один из самых лестных для меня комплиментов «Современнику» сделал Зиновий Гердт: «Есть только два места в Москве, где вас никогда не обманут, – это Консерватория и театр «Современник». Такие слова дорогого стоят», – поделилась приятным воспоминанием Галина Борисовна.

Новости культуры