19.03.2013 | 12:09

В «Школе драматического искусства» поставили пьесу Оскара Уайльда

Уайльд – известный эстет и мастер парадоксов - в последнее время очень востребован в театре. В этом сезоне в Москве – сразу три постановки по его пьесам. «Идеального мужа» поставил в МХТ Константин Богомолов, «Портрет Дориана Грея» готовит к выпуску Олег Меньшиков в Театре Ермоловой. Свои отношения с английским классиком решил выяснить и главный режиссёр «Школы драматического искусства» Игорь Яцко. Одним из первых спектакль «Как важно быть серьёзным» увидели «Новости культуры». 

В «Школе драматического искусства», известной своими экспериментальными мистериями и драматическими спектаклями, длящимися, порой, по два дня, комедия – гость редкий. Большинство актеров и сам режиссер Игорь Яцко – в этом деле – дебютанты. Берясь за любимого Уайльда Яцко хотел проникнуть в тайны одной из его последних пьес с игривым называнием «Как важно быть серьезным», и понять, как эта история отзывается в нашем времени.

«И, прежде всего, как оно превращается в актерах. Насколько актеры чувствуют этот комедийный импульс и стиль Оскара Уайльда», - рассказывает режиссер Игорь Яцко.

Главная цель – эксперимент по взаимодействию режиссера и актеров в особенном – уайльдовском пространстве. При этом все слова и сюжетные линии драматурга на своих местах. И только столкновение двух эстетик – Оскара Уайльда и Театра Анатолия Васильева – кроме удовольствия для всех участников процесса – результат дают довольно необычный.

«Уайльд сейчас - именно тот автор – мне кажется, что его непросто читать, но смотреть, а уж тем более играть – проникать внутрь, это просто наслаждение. Мы все радовались, мы все смеялись. Теперь самая большая сложность, как мне кажется, это все перенести на сцену», - говорит актриса Людмила Дребнёва.

Эстетику Уайльда на сцене воплотили декорации Игоря Попова, как будто подчеркивающие двойственность миров реального и воображаемого, в которых существуют герои, и, конечно, музыка – на мелодии Шопена, Бетховена, Вагнера импровизирует пианист-виртуоз Федор Амиров. Хореография от Олега Глушкова заставляет артистов двигаться в уайльдовском пространстве и с юмором, и с аристократическими осанками.

«Как важно быть серьезным» - это один из девизов, это ключ к игре в этой комедии, и чем ты серьезнее в каких-то комических ситуациях, тем это удваивает смех и восприятие комическое», - считает актер Александр Лаптий.

Легкости и веселости репетиций, кроме Уайльда, способствовал и Верди. Черный точеный немецкий дог на зеленом английском газоне – идея художника Игоря Попова, – добавляет спектаклю сразу и эстетства, и юмора, и умильных улыбок. Удивительной красоты и такта пес шутить по-уайльдовски пока не научился, а вот со своей небольшой ролью освоился быстро. В остальное время наблюдает за работой со скамейки постановщиков.

Передохнуть от экспериментальных контрастов дебютной для «Школы драматического искусства» комедии можно будет в антракте, где стихи Уайльда прозвучат под музыку Вартана Веритяна. Спектакль получился парадоксалным, впрочем, как и художественная манера самого Уайльда.

Новости культуры