19.03.2013 | 10:06

Печать. 19 марта 2013

«Российская газета» побывала в самых закрытых хранилищах Государственного архива литературы и искусства. Корреспонденты издания прикоснулись к настоящим сокровищам – рукописям Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Владимира Маяковского, Сергея Эйзенштейна. И побеседовали с директором Госархива Татьяной ГорЯевой, которая рассказала о недавних пополнениях. А также поговорили о заботах и проблемах этого уникального учреждения и о будущем «архива муз». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Мартин Рот – директор одного из самых больших и важных художественных собраний мира, лондонского Музея Виктории и Альберта. Его назначение на этот пост потребовало специального решения британского премьер-министра, поскольку Мартин Рот – немец, причем рожденный в ГДР. Этому 58-летнему ученому, человеку, как называет его «Коммерсант-Власть», с социалистическим прошлым удалось стать первым со дня основания музея директором-иностранцем. В большом интервью журналу господин Рот рассказал о своем опыте руководства Музеями Дрездена, о том, в чем, по его мнению, заключается смысл современного музейного строительства. Коснулся директор Музея Виктории и Альберта и темы современного искусства: «В современном искусстве я не вижу никакой панацеи, это всего лишь машина для зарабатывания денег. И уж во всяком случае это не выход для музеев. Наш музей рожден для поддержания качества – в моде, в текстиле, в мебели, а современное искусство – это чаще всего игра с некачественным, чтобы превратить его или выдать его за качественное».

***
Это интервью по смыслу перекликается с другой публикацией. Фестиваль «Два дня польской музыки», который прошел в Большом зале питерской Филармонии, был посвящен двум классикам – 100-летию со дня рождения Витольда Лютославского и 80-летию Кшиштофа Пендерецкого. Маэстро Пендерецкий сам дирижировал заслуженным коллективом России - Академическим симфоническим оркестром Филармонии. Свой день рождения, сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», пан Кшиштоф отметит в ноябре, а до тех пор – плотный график из концертов, сочинения музыки и работы в Европейском центре музыки, открытом в его имении под Краковом. Говоря о своем нынешнем отношении к авангардной музыке, маэстро признался: «Авангард я проходил… У любого авангарда есть начало и конец. Мне кажется, сегодня существует синдром переношенной беременности авангарда. Многие композиторы и критики больны этим. Все это было, но прошло, и надо закрыть эту дверь».

***
В 1863 году несколько молодых армейских трубачей, мечтавших заниматься музыкой, объединились в «Женевский военный духовой оркестр», не имевший к армии никакого отношения. Как пишет русскоязычная Наша газета, «...Музыканты всегда выступают в форме, отражающей цвета герба Женевы – красный, черный и желтый. Раз или два в год оркестр отправляется в турне, обычно по Швейцарии и Европе».

Новости культуры