18.03.2013 | 16:21

История анимации в трех проектах

В Галерее на Солянке решили рассказать историю анимации женского пола и посвятили этому сразу три проекта. Это видео классика перформанса Марины Абрамович, выставка «Жизнь в коробках» художницы Марины Алексеевой, а также проект «Как она движется», который исследует эволюцию женского образа и характера в мировой мультипликации. Рассказывают «Новости культуры». 

Что такое секретики - каждая девочка знает – надо взять стеклышко, положить под него побольше всего цветного и интересного и зарыть в землю. Художник Марина Алексеева примерно так и делает – только интересное помещает в коробки и особого секрета из этого не делает. Ее «Жизнь из коробки» родилась в содружестве с художником-аниматором Борисом Казаковым – так зритель может заглянуть в окна Овального кабинета американского президента или понаблюдать за пляжной жизнью вот таких персонажей.

«Есть боксы, в которых, якобы, кто-то живет. Но на самом деле там никого нет, это были первые, потом появилось видео в окнах, за дверью, а потом благодаря техническим новинкам человек стал жить внутри», - рассказывает художник Марина Алексеева.

Какой видели женщину художники за весь период существования анимации? Для того, чтобы понять это, надо заглянуть в ящик. Наблюдательный зритель заметит, что анима-женщины – от диснеевских до современных отечественных - редко бывают симпатичными – может быть, чтобы не отвлекать авторов-мужчин от развития сюжета – но ситуация, по крайней мере, в России, скоро может измениться.

«Современная мультипликация в основном стоит на женщинах-режиссерах, несмотря на то, что на слуху – режиссеры-мужчины. И если посмотрите на тех, кто обучается на анимационном факультете ВГИКа или кто в принципе в дебютах – вы заметите очень резкий крен в сторону женщины», - отмечает куратор выставки Павел Шведов.

В этой веселой анимационной компании грустной выглядит только прародитель мирового перформанса Марина Абрамович. Ее видео «Лук», в котором она самозабвенно съедая луковицу, жалуется на тяжелую женскую долю, похоже, задело за живое только мужчин.

 Новости культуры