01.11.2011 | 19:49

Олег Арадушкин: из России во Францию и обратно

Путешествие из России во Францию и обратно. Как путешествие из живописи в кино и обратно. Такие географические и творческие маршруты для художника Олега Арадушкина привычны. К 60-летию мастера в Российской академии художеств на Пречистенке открылась выставка его работ «Россия – Франция – Россия». На ней представлены около 200 работ художника, написанные им в двух странах. Рассказывают «Новости культуры».

Талант мастера живописи в Олеге Арадушкине раскрылся на художественном факультете ВГИКа. Студентом он делал эскизы декораций к фильму режиссера Герасимова «Красное и черное», но вскоре понял, что работа художника-постановщика не дает желанной свободы.

«Где-то в 30 лет я понял, надо выбирать одно: либо кино заниматься, полностью уйти с головой, либо заниматься только станковой работой. Вот, занимаюсь станковой работой, хотя черты кинематографичности многие находят в моих работах, они сохранились», – говорит мастер.

Искать новые впечатления художник отправился во Францию. Там он жил и писал картины несколько месяцев. Работы, посвященные этому периоду, занимают отдельный зал.

«Ну вот, мы подходим к государственной границе России и Франции, так что мы теперь находимся в другом государстве, находимся в Париже», – показывает художник.

Автор вспоминает: первое, что он нарисовал, приехав в Париж, – осенний Нотр-Дам. Его завораживали миллионы деталей: крыши, мансарды домов, мокрый асфальт и фонари. Он писал с натуры набережную Сены, узкие улочки старого города, Монмартр и повседневную жизнь парижан.

«Вот здесь мы видим кафе на улице Риволи. Риволи – такая очень известная улица в Париже, вот там прошел дождь, столики, кафе. Мне интересно всегда передавать состояние, я люблю писать такие пейзажи, в которых не важно, что изображается, а важно само настроение, есть такое настроение», – поясняет Олег Арадушкин.

Своим, особым очарованием полна для него и «малая-родина» – Подмосковье. На своей даче, не выходя из дома, он тоже рисует натюрморты и пейзажи. По цветовому решению они совсем не похожи на тот увиденный им серый будничный Париж, а, наоборот, излучают свет и гармонию.