15.03.2013 | 10:05

Печать. 15 марта 2013

Как всегда в конце недели – о самых интересных темах свежего номера газета «Культура». 13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Издание публикует уникальные архивные материалы, и интервью с вдовой поэта Юлией Субботиной. Также в номере – рассказ о Сергиево-Посадском музее игрушки, который сегодня переживает нелёгкие времена. И беседа с музыкантом Максимом Венгеровым. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Одно из самых сенсационных открытий, которое сделала международная оперная публика за последние годы. Так журнал «Огонек» характеризует Юлию Лежневу. Славу певице из России принесли экстремально сложные итальянские оперные хиты от барокко до Россини. К своим 23 годам она уже записала две оперы Вивальди, оперу Генделя, спела главную партию на Зальцбургском фестивале, на одной сцене с Пласидо Доминго. Вы целенаправленно выбрали именно этот не слишком обычный для русской певицы репертуар. Почему? С такого вопроса издание и начинает интервью с Лежневой. «Я всегда была фанаткой старинной музыки, лет с 11 собирала записи.…Потом, когда я стала заниматься вокалом, мне Галина Писаренко сказала: «У тебя абсолютно итальянский голос, тебе нужно петь итальянскую музыку». Елена Образцова, когда я пела в 16 лет у неё на конкурсе молодых вокалистов, сказала: «Ты должна петь Россини, ты его певица». И я начала петь Россини». Юлия Лежнева о пути к успеху в большом интервью журналу «Огонёк».

***
«Майерлинг» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. По мнению «Коммерсант-Weeкend» музтеатр выпускает редкостный балетный спектакль. Это трехактная костюмная историческая мелодрама, с обилием сюжетных поворотов и количеством действующих лиц. Этот диковинный многофигурный монумент придумал и поставил сэр Кеннет Макмиллан – британский хореограф-классик. Глава Королевского балета Ковент-Гарден просто «заболел» романом Джорджа Марека, повествующем о бурной жизни и трагическом конце кронпринца Рудольфа. В балетное либретто книгу переделала литератор Джилиан Фримен, сохранив основные сюжетные ходы и волнующие подробности жизни необузданного принца. Макмиллан полагал, что именно эгоцентричная музыка романтика Листа, лично знавшего героев этой истории, как нельзя более подойдет для его балета. До премьеры осталась ровно неделя.

***
В Москве к Пасхе готовят звонарей. Как утверждают «Московские новости» научиться звонить в колокол весом в тонну может даже хрупкая женщина. Для этого не обязательно иметь музыкальный слух и большую физическую силу. Сейчас окончить курсы колокольного звона может любой человек, готовый за несколько месяцев обучения заплатить от 5 до 15 тысяч рублей. При этом, самой грубой ошибкой звонаря считается исполнить звон, не соответствующий поводу, или начать звонить раньше, чем закончится богослужение. Издание подробно рассказывает, где в Москве учат играть на колоколах.

Новости культуры