14.03.2013 | 10:07

Печать. 14 марта 2013

Патрик Демаршелье – самый известный фотограф в индустрии моды. Один из последних его проектов, посвященный дому Диор, можно увидеть в «Манеже» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии». «Российская газета» публикует интервью с мэтром, в котором он раскрывает секреты своего успеха и даёт советы начинающим фотографам. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Существовал ли на самом деле Коммунистический тупик, на что заменить имена героев Гражданской войны и почему названия московских улиц вводят в заблуждение таксистов? «Московские новости» публикуют интервью историка Яна Рачинского. По мнению ученого, географический принцип – единственный более или менее универсальный и имеет достаточный резерв, учитывая необъятные просторы нашей родины. Довольно традиционный путь – название по примечательным объектам. Это встречается и сейчас. Наградные названия – это плохой принцип, потому что он неустойчив. Он породил нынешнюю имеющуюся проблему: огромное количество улиц названо в честь странных персонажей, – считает Ян Рачинский и добавляет: «Лучшее, на мой взгляд, название, характеризующее советскую эпоху, существует до сих пор – это Магистральные тупики, их два»

***
В Театре.Doc, сообщает «Новая газета», – интригующее событие. Премьерный спектакль называется «Толстой – Столыпин. Частная переписка». Пьеса Ольги Михайловой вобрала четыре реальных письма: три толстовских, одно столыпинское. Автор зрелища – Владимир Мирзоев. Режиссер недаром давно стремился в docовский подвал, тут он достиг, по мнению издания, совсем нового театрального качества. Спектакль основан на интеллектуальной дискуссии в соединении с простой человеческой историей.
В реальности великий писатель в письмах великому реформатору защищал от произвола некоего землемера. «Ольга Михайлова сделала ядром пьесы куда более горячий сюжет, соединив мысль о жизни и само ее многострадальное вещество. А Владимир Мирзоев из не вполне театральных материй сумел извлечь спектакль с забытым обаянием высоких истин», – отмечает издание.

***
В Вене после десятилетней реконструкции открылась для публики легендарная Кунсткамера – коллекция драгоценностей и раритетов, собиравшаяся императорами из династии Габсбургов на протяжении нескольких столетий. С грандиозной экспозицией, развернутой в залах Музея истории искусств, своих читателей знакомит «Коммерсант». Конечно, пишет газета, в Европе есть сходные коллекции, но «… Теперешняя экспозиция венской Кунсткамеры, переформатированная по последнему музейному слову, ослепляет императорскими масштабами. Двадцать больших залов, две тысячи предметов от раннего Средневековья до начала XIX века». Словом, есть что посмотреть.

Новости культуры