13.03.2013 | 11:35

В планетарии – выставка «Небосклон»

Сложный мультимедийный проект под названием «Небосклон» развёрнут в пространстве столичного планетария. Увидеть Вселенную глазами современных художников позволяют фотографии, крупноформатная графика, мэппинг-арт, инсталляции, видео-арт, кинетические и акустические объекты. Авторов всего этого объединяет попытка поэтизировать космическую тему, лишить её налета рациональности. Выбор тем бесконечно широк – небо и всё, что над ним. Рассказывают «Новости культуры».

По странному совпадению, выставку начали готовить еще до чрезвычайного происшествия в Челябинске. И пейзаж «Падающий метеорит» – один из центральных экспонатов, написан до этого события. Изображение на холсте пугающе напоминает кадры с камер мобильных телефонов. Но на выставке не все работы посвящены космосу.

«Мы, жители Земли, так или иначе с космосом сопряжены. Чтобы найти грань между земным и небесным, мы решили эту грань обозначить как «Небосклон»», - объясняет куратор выставки Александр Петровичев.

Среди небесных объектов на выставке – падающая звезда, которая вселяет священный ужас. А Луна – наоборот, получилась романтическая.

«Частная» луна фотографа Леонида Тишкова. С любимой моделью он объездил практически весь свет. Венеция, Париж, Австралия, даже Арктика. А здесь, на выставке, у небесного светила своя комната, обставленная крайне аскетично: всего-то железная кровать, и птичья клетка, в которой луна – вместо соловья.

«Это не детали космических кораблей», - отметает первую ассоциацию скульптор Кирилл Александров. Это символ бесконечного движения – спираль. Его вдохновили натюрморты голландца Виллема Хеда. Только на старинных картинах спиралью завивается кожура лимона, а в современной инсталляции – алюминиевая пирамида.

«У меня этот лимончик превращается в квадрат, такой эксперимент по превращению круглых форм в квадратную. Я ее выдумывал 3 года. Она у меня пирамида, висела 3 года нарисованной, и я не знал, что с ней делать», - рассказывает скульптор Кирилл Александров.

Гора гигантских пустых скорлупок - как будто намекает на присутствие инопланетной жизни. Художница Татьяна Кострикова признается – изначально яйца должны были быть целыми, готовыми дать начало новой жизни, но… раскололись по дороге. Благодаря случайности инсталляция приобрела новый смысл.

«Скорее всего, должна возникнуть ассоциация с Вавилонской башней. С тем, что люди ее строили и не могли достроить – она начала разрушаться», - отмечает художница Татьяна Кострикова.

От библейских сюжетов – до покорения космоса: лейтмотив выставки определить сложно. Если и есть у экспонатов объединяющее начало, то это ощущение вечности, создаваемое реальными и нереальными объектами.


Новости культуры